Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исторические аспекты тематического рисования

Страница 3

Воплощением души природы в картинах Джорджоне (ок. 1477—1511) кажутся прекрасные обнаженные женщины (изображение души в виде обнаженной фигурки — древняя традиция). Они ведут себя свободно и естественно, словно хозяйки среди своих владений. В «Грозе» всполохи первых молний озаряют пейзаж призрачным светом. Русло реки разделяет юношу с посохом в руках и молодую мать с ребенком. Кто эти люди и какие отношения связывают их между собой? Кто это - сам художник и его семья? Или пастух, услышавший глас Природы, а может быть, рыцарь, которому она обратила свой божественный лик?

Венера, богиня любви и красоты, — любимый образ Тициана (ок. 1477— 1506). Его «Венеры» - белокурые пышнотелые венецианки. В картине «Венера с музыкантом» юноша играет на органе гимн, находя мелодию не в нотах, а в прекрасных формах богини, на которую устремлен его взгляд. Звуки этой мелодии «слышны» в красочных созвучиях, в торжественном ритме органных труб, продолжающемся в деревьях волшебного сада любви, где пасутся олени и гуляют влюбленные.

Полотна Веронезе (1528—1588) многолюдны и праздничны. Библейские сюжеты — лишь повод создать яркое красочное зрелище пиров и гуляний. В «Нахождении Моисея» египетская принцесса, увидевшая в реке корзинку с младенцем (будущим библейским пророком), — типичная белокурая венецианка на прогулке. На ней нарядное платье, расшитое узорами, в ее свите — карлики и чернокожие служанки. Сама картина напоминает роскошный узорчатый ковер.

Эпоха Возрождения в странах Северной Европы — Нидерландах, Германии, Франции отличалась от итальянского Ренессанса. У итальянцев образ человека был героизирован и возвышен: он представал «мерой всех вещей», хозяином природы. Северные мастера, не утратившие связи с традициями Средневековья, сохраняют ощущение грандиозности, величия мироздания, в котором человек, камень, цветок в равной мере - драгоценные «перлы творения»: в каждом запечатлена частица божественного разума. средневековой живописи существовала строгая иерархия пространства: вверху — небо, царство божественного света, внизу — преисподняя с чертями, между ними — человек. Изображение людей также подчинялось строгим правилам. Часто помещавшиеся на створках алтарей фигурки донаторов (прихожан, на чьи деньги украшались церкви) казались игрушечными рядом с величественными святыми. Эпох Возрождения отходит от этих канонов. В «Мадонне канцлера Ролена» кисти Яна ван Эйка (между 1390—1400 — 1441) Богоматерь с младенцем и канцлер встречаются лицом к лицу в едином, чудесно преображенном пространстве — волшебном чертоге Царицы Небесной. Лучезарное сияние красок создает образ сказочно прекрасного и совершенного мира. За колоннами открывается вид на маленький райский садик, где гуляют павлины и цветут цветы, а за ним — на бескрайний пейзаж с убегающей вдаль рекой. Мир чуда и мир реальности не разделены. Это подтверждают и фигурки двух путников у ограды дворца. Они помогают зрителю мысленно войти в картину, промерить ее шагами, пройти по мосту, уплыть на лодке по реке. Пространство картины, являя все мироздание, в то же время становится обжитым, домашним, предвосхищая рождение бытовой картины.Ян ван Эйк писал картины и на бытовые сюжеты, но они не сохранились. Родоначальниками жанровой живописи в Нидерландах принято считать мастеров XVI в. — Квентина Массейса, Маринуса фон Реймерсвале и их последователей.

Героями их картин становятся торговцы, менялы, ростовщики, дававшие деньги в долг под проценты, — деловые люди, добившиеся успеха благодаря своей предприимчивости. Необычайно популярны были изображения лавок менял, где можно было обменять на деньги различные ценные вещи. Менялы тщательно взвешивают золото. В средневековой живописи золотые монеты в руках человека были символом совершенных им добрых дел. Эта символика сохраняется и здесь. Менялы в картинах — не жадные и бессовестные обманщики, а честные труженики. В их руках — Священное писание. Цитату из Библии часто помещали на рамах картин как девиз этих людей: «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении». Маринус ван Реймерсвале изображает сборщиков податей (налогов). Настойчиво глядя в глаза зрителю, они жестами привлекают внимание к рукописям, на страницах которых записаны предупреждения злостным неплательщикам. Возможно, подобные картины вывешивались в государственных учреждениях и служили социальной рекламой, призывавшей «заплатить налоги и спать спокойно». Нидерландский мастер Хиеронимус ван Акен (ок. 1450— 1516) вошел в историю под именем Босх. Принятое им имя — часть названия его родного города Хертогенбос («Герцогский лес»). В картинах Босха оживают сумрачные легенды Средневековья - фантастический мир причудливых кошмаров, влекущий и пугающий одновременно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ Детский сад №2 р.п. Марьяновка Омской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети стар ...

Проблема подготовки учителя в работе Давыдова В.В. «Проблемы развивающего обучения»
Развивающее обучение предъявляет довольно высокие требования к уровню профессиональной подготовки учителя. Так, чтобы организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, учитель должен быть ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru