Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исторические аспекты тематического рисования

Страница 4

Демоны в картинах Босха часто похожи на людей, а человеческие лица искажены дьявольской злобой. По-настоящему страшны в картинах Босха не адские твари (они напоминают ряженых, надевших дьявольские «хари»), а люди. Художник впервые осмелился заглянуть глубоко в душу человека и показать ее темное дно. Глупость для Босха — это самодовольная ограниченность, нежелание размышлять, превращающие человека в игрушку искусных манипуляторов — тех, кто умеет управлять людьми и может заставить их выполнить свою волю. В корзинке у пояса фокусника притаилась сова — птица ночи, символ тьмы.

Глупость и жажда дешевых удовольствий грозят обернуться душевной глухотой и жестокостью. С той же сладострастной жадностью толпа наблюдает за мучениями Христа в картине «Несение креста». На блестящем щите стражника, идущего перед Христом, видна раздувшаяся от самодовольства жаба. Этот щит — зеркало человеческой глупости и злобы. «Извлечение камня глупости» - картина, которую художник написал на доске, уподоблена круглому выпуклому зеркалу (других тогда не было), отражающему безумный мир. И трудно сказать, кто из персонажей безумнее: простак, поверивший, что у него камень в мозгу; монахиня с запертой на замок книгой или шарлатан с воронкой на голове, с серьезностью маньяка производящий операцию. Из раны на лбу появляется не камень, а тюльпан («тюльпаном» голландцы в просторечии называли деньги): из простака не извлекают камень, а вытрясают деньги.

«Блудный сын» - путь бездомного бродяги лежит мимо придорожной харчевни. В картине это символ мирских соблазнов и опасностей. Многочисленные детали произведения также содержат в себе тайный смысл. Но даже не зная их значения, зритель чувствует: изображен момент нелегкого выбора.

Дорога ведет к калитке, за которой видны возделанные поля. Делая шаг вперед, к мирной трудовой жизни, путник оборачивается назад, куда влекут его греховные помыслы. Странствия блудного сына у Босха (как и у Рембрандта) олицетворяют жизненный путь всего человечества — путь страданий и заблуждений, вечных колебаний между добром и злом. Как и другие художники той эпохи, Босх писал триптихи (трехчастные композиции), украшавшие алтари церквей. Обычно центральная створка триптиха изображала Страшный суд, на котором праведники будут оправданы, а грешники осуждены на вечные муки, боковые створки — ад и рай. В истории искусства немного было мастеров такого масштаба, как Питер Брейгель.

Нидерландский художник намного опередил свое время, его живопись и сегодня выглядит необычайно современной. Его картины-притчи (иносказания) до сих пор до конца не разгаданы, хотя написанные о них книги могли бы составить целую библиотеку. На природу и человека Брейгель смотрел глазами мудрого философа. В юности художник совершил путешествие в Италию. Зрелище бескрайнего мира, открывшееся ему, жителю низинных мест, с вершин альпийских гор, стало сильнейшим впечатлением его жизни. Планета явилась художнику одушевленным, разумным существом.

Истинно великими предстают в полотнах художника труд на земле, жизнь человека в согласии с законами природы. Погоню за сиюминутными удовольствиями Брейгель изображает как безумный, «перевернутый» мир человеческой глупости и слепоты. Таковы «Детские игры», «Нидерландские пословицы» и возможно, «Две обезьяны». В арке окна сидят две печальные прикованные обезьянки. Вдали простирается напоенный воздухом и светом пейзаж. Плывут корабли, летят по небу птицы. Мир красоты и свободы рядом, но обезьянки даже не смотрят на него.

Они не глядят и друг на друга — не поделили орехи, скорлупа от которых лежит на подоконнике. В картине традиционно искали иносказание: возможно, бедные зверьки олицетворяют человечество, погруженное в ничтожные заботы, заключившее себя в оковы собственной ограниченности. Было популярно и представление о художнике как об «обезьяне Бога» (жалком подражателе природе). Брейгель своим искусством утверждает высокое творческое предназначение человека. «Слепцы» - Брейгель не был мрачным человеконенавистником, презиравшим людское «стадо». Но художник, познавший величие человеческого духа, беспощаден, как врач, исцеляющий душевную слепоту и увечность. Своим творчеством он словно стремится открыть глаза слепому человечеству, пробудить в нем разум, показать красоту и величие мира. Образ шести калек, вслепую бредущих по жизни, жутко реален, как кошмарный сон, который невозможно забыть.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Специфика школьного образования в селе
На современном этапе сложилась проблемная ситуация в сфере сельского образования между: заинтересованностью сельской семьи в получении доступного и квалифицированного образования детей, способного об ...

Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru