Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исторические аспекты тематического рисования

Страница 2

Эпохой Возрождения называют культуру XV—XVI вв., провозгласившую возрождение светлых идеалов античности (Древней Греции и Рима). Колыбелью Возрождения стала Италия. Обращаясь к античной культуре, мыслители-гуманисты (от лат. humanus - «человеческий») прославляют возрождение, т. е. новое рождение человека, героически возвышенного и свободного. Эпоха Возрождения считала человека «венцом творения», «мерой всех вещей». Конечно, восторженная вера в достижимость совершенства, в безграничные возможности разума, которые вот-вот сделают человека властелином мира, была лишь мечтой. Сегодня, когда наука ушла далеко вперед, в мире по-прежнему бесконечно много непознанного, а люди далеки от совершенства.

Но в искусстве мечта Возрождения воплотилась ярко и зримо. Люди прекрасны, как боги, а священные персонажи похожи на совершенных людей. В центре искусства — личность — радостно осознавшее себя человеческое «я». Свобода личности, неповторимая индивидуальность характера, видения, художественного почерка ярко являет себя в картине. Прежде художники расписывали стены храмов и дворцов фресками — такую живопись называют монументальной. Кроме этого, самую священную часть храма — алтарь — украшали написанными на досках образами (чаще всего это была Мадонна с младенцем). Алтарные образа, как и росписи на стенах, были органично слиты с пространством храма.

В эпоху Возрождения рождается станковая картина («станком» художнику служит специальное приспособление — мольберт). В середине XV в. картина выделяется из ансамбля храма и обретает самостоятельную жизнь.

Художники с упоением исследуют мир и хотят изобразить его так, как видит глаз. Картина становится «окном в мир». Но как на доске или холсте, имеющих лишь два измерения (длину и высоту), изобразить пространство, обладающее еще и третьим измерением - глубиной? Величайшим открытием XV в. стала прямая перспектива. Было установлено, что глаз человека видит параллельные линии сходящимися у горизонта в одну точку, что дальние предметы кажутся меньше ближних. Перспектива позволила включить в картину убегающие вдаль дороги, реки, улицы, передать глубину комнат. Она сделала мир соразмерным человеку, обжитым, уютным. Зритель мог мысленно войти в картину. Художники стремятся «ввести» зрителя в пространство картины. Мы смотрам картину, как читаем книгу, слева направо. С левого края картины, где легче всего в нее «войти», живописцы часто помещают фигурки, призванные стать как бы «двойниками» зрителя, вместо него путешествующими в картине. Иногда у них, словно у путников, в руках оказываются посохи (как в «Грозе» Джорджоне). Персонажи других картин напрямую обращаются к зрителю, смотрят ему прямо в глаза — они часто наделены автопортретными чертами художника. Иногда они жестами и мимикой приглашают «присоединиться» к происходящему в картине.

Итальянские города эпохи Возрождения были самостоятельными государствами со своими правителями, своими традициями в искусстве. Крупнейшие художественные школы Италии возникли во Флоренции и Венеции. Венеция — город на воде, с узкими, словно щели, извилистыми улочками, горбатыми мостиками над каналами. На огромной ладони — площади Сан-Марко — город подносит морю свои самые прекрасные здания: огромный пятиглавый собор и беломраморный Дворец дожей. Словно не стоит на земле, а подвешен к небу невидимыми нитями этот изукрашенный резьбой сказочный ларец. С морем у Венеции всегда были особенные отношения. Волны Адриатики приносили сюда корабли со всего света, и жизнь в богатой торговой республике была непрекращающимся праздником: пышные процессии сменялись карнавалами и морскими регатами. Искусство Флоренции исполнено героики, человек в нем господствует над окружающим миром. В венецианской живописи больше поэтического любования природой. Природа, город у венецианцев — не фон для действия, а такие же герои картины, как и человек. Природа предстает словно живым существом, она проникнута особой музыкальностью, всегда созвучной настроению людей. Влажный морской воздух разрушал темперу, и венецианские мастера рано обращаются к масляной живописи. Написанные маслом на холстах картины являли великолепное красочное зрелище, «пир для глаз».

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Урок как форма организации учебного процесса на иностранном языке
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содерж ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru