Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исторические аспекты тематического рисования

Страница 5

Крестьяне в картинах Брейгеля предстают природными существами, сильными своей связью с землей. Художник подчеркивает в них не индивидуальное, а типичное. Взгляды скрыты надвинутыми шапками, выражение глаз невозможно «прочитать».

До наших дней дошло пять картин. Четыре («Охотники на снегу», «Хмурое утро», «Жатва» и «Возвращение стада») подписаны Брейгелем и имеют дату — 1565 г., пятая («Сенокос») не подписана. Историки искусства, пытаясь восстановить замысел художника, до сих пор спорят: сколько всего работ было в его цикле? Некоторые считают, что всего картин было четыре и изображались на них времена года, а «Сенокос» написан другим мастером. Другие предполагают, что картин было шесть и каждая представляла два месяца; третьи - что цикл состоял из двенадцати произведений, представлявших месяцы. В «Охотниках на снегу», картине, посвященной зиме, большая черная птиц?, медленно скользит по небу. Подобно ей, и взгляд художника свободно партит над землей, обозревая ее бескрайние просторы. Особая, космическая точка зрения позволяет художнику (а вслед за ним и зрителю) ощутить себя жителем не замкнутого уголка природы, а планеты Земля. Если представить произведения цикла рядом, видно, как линии холмов и равнин плавно перетекают из одной картины в другую. На стенах квадратного зала они сливались бы в замкнутую панораму, и зритель должен был ощущать себя находящимся в самом центре мира, в центре круговращения Вселенной, в которой смена времен года лишь подчеркивает неизменность вечных законов мироздания. «И если вы прожили один-единственный день, вы видели уже все. Это солнце, эта луна, эти звезды, это устройство Вселенной - все это то же, от чего вкусили пращуры ваши и что взрастит наших потомков. Если вы присматривались к хороводу четырех времен года, вы не могли не заметить, что они обнимают все возрасты мира: детство, юность, зрелость, старость . И так будет всегда». Это сказал еще один великий мыслитель — француз Монтень.

Система жанров в русском искусстве сложилась позднее, чем на Западе. Эпоха Средневековья продлилась на Руси до конца XVII века. Лишь с Петровскими реформами зарождается светская живопись.

Вывод: в данном параграфе мы осуществили анализ научных сведений по истории создания и развития тематической композиции. Дали определение основным жанрам тематической композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения технических задач вырабатывается определенная направленность мышления, выражающаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремл ...

Сущность процесса воспитания
Воспитательный процесс в средней школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросред ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru