Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика интеллектуальных способностей у учащихся 9 класса

Страница 1

Для диагностики интеллекта существует множество различных методик с разнообразными вариантами вопросов и заданий. Мы рассмотрели некоторые из них, такие как: тест Айзенека на уровень интеллекта IQ, школьный тест умственного развития (ШТУР) и Тест интеллекта, свободный от культуры CFIT по методике Р. Кэттелл.

Р. Кэттелл сконструировал тест, свободный от влияния культуры, на весьма специфическом пространственно-геометрическом материале («Тест интеллекта, свободный от культуры», CFIT). Тест был опубликован в 1958 году. Р. Кэттелл разработал три варианта этого теста:

для детей 4—8 лет и умственно отсталых взрослых;

две параллельные формы (А и В) для детей 8— 12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования;

две параллельные формы (А и В) для учащихся старших классов, студентов и взрослых с высшим образованием.

Эти тесты, в основном, проверяют абстрактное мышление, и умение пространственного мышления, что не удобно для измерения интеллекта школьника, так как помимо формы мышления нам необходимо «прощупать » и характер мышления, и степень развернутости, и степень новизны.

Рассмотрим тест Айзенека на IQ. Согласно википедии “ тест IQ - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). “ из данного определения очевидно что тест Айзенека это односторонний тест, измеряющий, лишь, узкую полоску, интеллекта.

Рассмотри школьный тест умственного развития. Эта методика была разработана, учеными научно-исследовательского института, общей и педагогической психологии АПН СССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает 6 наборов заданий (субтестов): «Осведомленность» (2 субтеста), «Аналогии», «Классификации», «Обобщение», «Числовые ряды». Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий.

Время на проведение субтестов

№ субтеста

Число заданий в субтесте

Время выполнения

(в мин.)

1. "Осведомленность 1"

2. "Осведомленность 2"

3. "Аналогии"

4. "Классификации"

5. "Обобщения"

6. "Числовые ряды"

20

20

25

20

19

15

8

4

10

7

8

7

Таким образом, проанализировав существующие диагностики интеллектуальных способностей, данный вид тестирования является наиболее подходящим.

Диагностика на развитие интеллектуальных способностей проводилась в 9 «А» классе МБОУ СОШ №6.

Перед проведением исследования мы объяснили цель проведения испытания и создали у детей соответствующий настрой. Для этого мы обратились к ученикам со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить ваше умение рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время.

Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок».

После этой инструкции мы раздали тестовые бланки и просили подписать их написав, фамилию учащегося, дату проведения эксперимента, класс где учится испытуемый. Проконтролировав заполнение этих данных, мы зачитали инструкцию и разобрали примеры первого субтеста.

Нами дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом мы незаметно включаем секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности. По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, мы решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования контролировалась, правильность переворачивания страницы и выполнения других требований проведения теста. Бланки с тестовыми заданиями были представлены в виде раздаточного материала.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...

Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных зак ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru