Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика интеллектуальных способностей у учащихся 9 класса

Страница 2

Обработка результатов тестирования проводилась по следующим аспектам:

Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением № 5) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Пример: если испытуемый А в наборе № 3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

Результаты набора заданий № 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и.О. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов (возможны синонимические замены понятий). Более широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, если испытуемый А в задании ЗА дал ответ «наука» , то он получает оценку 1 балл. Оценкой в 1 балл оцениваются также правильные, но более узкие, частные обобщения, чем те, которые приведены в таблице. Например, ответ в задании 18А «литературные направления». Нулевую оценку получают неправильные ответы. Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100% выполнения пятого набора заданий.

Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

Если предполагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тестирования подразделяются на 5 подгрупп:

1) наиболее успешные

2)близкие к успешным

3) средние по успешности

4) малоуспешные

5) наименее успешные

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси ординат — процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу.

Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) и наиболее трудные типы логических связей проводятся по следующим направлениям.

Для набора заданий 3 выявляются:

самый отработанный (легкий) и наиболее- трудный типы логических связей из следующих заложенных в тест: вид — род, причина — следствие, часть — целое, противоположность, функциональные связи;

типичные ошибки при установлении логических связей;

наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержания теста (литература, история, математика, физика, биология) и цикла школьных дисциплин (общественно-гуманитарный, естественно-научный, физико-математический).

Для набора 4 устанавливаются:

задания какого содержания выполняются лучше, а какого хуже;

задания какого типа — с конкретными или абстрактными понятиями выполняются хуже, провоцируют большее количество ошибок.

В наборе 5 выявляются:

характер типичных обобщений (по конкретному, видовому, категориальному признакам);

характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также на каком содержании они возникают.

После проведения обработки результатов мы составили диаграмму интеллектуальных способностей в процентном соотношении.

Диаграмма 1

Диаграмма 1 дает общее представление об уровне интеллектуального развития учащихся 9 «А» класса МБОУ СОШ №6. Общее количество респондентов – 20 человек. Количество детей, показавших высокий уровень интеллектуального развития не велик, и составляет 15% от общего числа. Количество детей, имеющих средний уровень - 55%. Количество детей, показавших низкий уровень эстетического развития, составляет 30%.

По итогам диагностики видно, что большая часть детей показали средний и низкий уровни, хотя был отмечен и высокий уровень.

Анализ результатов диагностики интеллектуального развития подростков показал, что большая учащихся показывают средний и низкий уровни. Вышеприведенные результаты диагностики ориентируют нас на поиск путей развития интеллектуальных способностей учащихся. Рассмотренными нами способами.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Аспекты психологии о семье
Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Их взаимоотношения, а также отношения разных поколений, степеней родства, родителей и детей разного пола и возраста не заданы жестко их по ...

Понятие «творческое мышление»
«У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы» – так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер, очевидным образом противопостовляя е ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru