Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся

Страница 1

Целью данного параграфа является проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня знаний и навыков у учащихся среднего звена по теме «Композиция».

Цель констатирующего эксперимента – изучить исходный уровень знаний, и навыков у учащихся по данной теме. Для этого нами были выбраны следующие методы исследования:

опрос (в форме теста);

наблюдение;

анализ выполненных учениками работ.

Теоретическое исследование проблемы формирования и значения навыков по теме «Композиция» и способов выполнения работы в этом жанре, позволило нам определить цели, задачи и содержание экспериментально-исследовательской работы, которая проводилась на базе МОУ Федоровская СОШ № 1.

Мы предполагаем, что учащиеся среднего звена обладают необходимыми возможностями для успешного выполнения задач опытно-экспериментальной работы. Структура опытно-экспериментальной работы состоит из следующих этапов:

констатирующий эксперимент. Определение исходного уровня знаний и композиционных навыков у учащихся среднего звена по теме «Тематическое рисование»;

формирующий эксперимент. Проведение серии уроков, направленных на развитие композиционных навыков в процессе работы над тематической композицией.

контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Первым этапом экспериментально-исследовательской работы явился констатирующий эксперимент, цель которого состояла в определении исходного уровня знаний, и навыков учащихся общеобразовательной школы по теме «Композиция». Для констатирующего эксперимента были отобраны учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ № 1. Экспериментальную группу составили ученики, отобранные из среднего школьного звена МОУ ФСОШ №1 - 12 человек. Контрольная группа – также ученики среднего звена МОУ ФСОШ №1 - 12 человек.

Для реализации данной цели мы поставили следующие задачи:

Определить уровень знаний учащихся о композиции, ее принципах, приемах, особенностях.

Проанализировать работы учащихся по тематическому рисованию, сделать выводы.

Для изучения учебных возможностей учащихся (знания и навыки) проводился констатирующий эксперимент, он включает в себя разнообразные методы исследования, в частности проводились опрос и наблюдение.

Разработанные задания состоят из двух частей, первая часть посвящена знаниям о «Композиции», а вторая – это практические задания, на основе которых мы выявим уровень сформированности умений и навыков учащихся в процессе работы над тематической композицией.

Для решения первой задачи нами был использован такой метод эмпирического исследования, как опрос (в форме теста). Удобством настоящего варианта исследования является возможность работы с группой учащихся одновременно. В соответствии с целями эксперимента на основе школьного курса «Изобразительное искусство» был разработан и использован тест для определения исходного уровня знаний учащихся общеобразовательной школы по теме «Композиция». Ученикам был предложен тест, состоящий из 10 вопросов по данной теме. Тест был зачитан учителем, учащимся было предложено выбрать один из вариантов ответа и записать его на листе. Тест составлен так, что дает возможность проверить знания учащихся о композиции, позволяет установить причину, по которой учащиеся не справляются с заданиями по композиционно-тематическому рисованию. В соответствии с критериями, на основании которых производилась оценка владения школьниками знаний о композиции, были составлены характеристики уровня подготовленности учащихся к работе над тематической композицией:

низкий уровень – испытуемый имеет поверхностные знания о композиции – от 1 до 4 баллов;

средний уровень – учащиеся имеют представление об изобразительном искусстве, композиции, ее правилах и закономерностях – от 5 до 7 баллов;

высокий уровень – предполагает глубокое прочное знание о композиции учащиеся могут определить элементы композиции, средства выразительности в композиции – от 8 до 10 баллов.

За каждый правильный ответ учащийся получает один балл.

Результаты опроса наглядно представлены в следующих таблицах.

Экспериментальная группа учащихся (испытуемых):

Результаты теста: Таблица 1

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1

Абдуллаева Гуля

+

+

+

+

4

2

Бойко Кристина

+

+

+

+

+

5

3

Волкова Анастасия

+

+

+

3

4

Дробкова Анастасия

+

+

+

+

4

5

Исаев Артур

+

+

+

+

+

+

+

7

6

Колесова Елена

+

+

+

+

4

7

Лазарев Влад

+

+

+

+

4

8

Мухамадиева Раиля

+

+

+

3

9

Носков Сергей

+

+

+

+

+

+

+

7

10

Нагацкая Анна

+

+

+

+

4

11

Панов Влад

+

+

+

3

12

Романова Ксения

+

+

+

+

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

"Школа Завтрашнего Дня" в США
Американское образование в очередной раз подходит к заключительной фазе самооценки своих реформ. Это случается почти каждые десять лет. 18 апреля 2001 года президент выпустил программу "Стратеги ...

Сущность познавательного интереса, его структура и характеристика
В чём сущность процесса обучения? Иначе говоря, что представляет собой главное звено, от которого зависят все последующие стороны и части обучения? Представим ученика, изучающего какой-либо учебный м ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru