Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

Педагогика и воспитание » Электронные образовательные ресурсы в школьной математике » Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов

Страница 1

Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Таким дополнением является включение Электронных образовательных ресурсов в изучение математики в школе.

Итак, электронные образовательные ресурсы подразделяются на три вида: цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), информационные источники сложной структуры (ИИСС), инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).Рассмотрим Цифровые образовательные ресурсы(ЦОР).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - дополнение электронного компонента к действующим сегодня в школе учебникам. ЦОРы создают у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, ориентированных на создание условий для достижения учениками новых образовательных результатов.

Понятие цифровых (электронных) образовательных ресурсов является фундаментальным понятием. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. На основании их определений построим определение интересующего нас понятия.

Цифровой – представленный в виде последовательности цифр – чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др.Далее образовательный – т.е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования. А ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае.

Таким образом, под Цифровым Образовательным Ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

Существуют различные наборы Цифровых Образовательных ресурсов, разделённых на группы, например:

1) наборы ЦОР, где основной упор делается на использование представленных в цифровой форме «традиционных» для школы ресурсов — видео и аудиофрагментов, статических изображений и пр. (при этом новая форма представления «традиционных» ресурсов обеспечивает появление у них новых возможностей);

2) наборы ЦОР, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате, — интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд-шоу и пр.;

3) наборы ЦОР, в равной степени, сочетающие оба выше обозначенных подхода. Наборы ЦОР спроектированы так, чтобы можно было начинать их использование без большой перестройки, существующей на сегодня «традиционной» организации учебного процесса. Они рассчитаны на типовое компьютерное оборудование, имеющееся сегодня в школах: автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, принтер) и компьютерный класс на 10—12 рабочих мест.

Электронный образовательный ресурс, может иметь следующие виды:

• электронные данные, делящиеся на текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные.

• электронные программы, делящиеся на системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ - на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.

Говоря о месте электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе, необходимо учитывать особенности современного состояния образовательной системы, в которой соседствуют различные формы обучения, в том числе и комбинированные, а для них очень важно соответствующее методическое обеспечение самостоятельной работы. В соответствии с этим естественно требование, чтобы структура и способ представления учебно-методических материалов в электронном виде не только могли, но и должны были бы легко варьировать в зависимости от конкретной формы их использования. В конечном счете, необходимо обеспечить доступ к большему объему учебно-методических ресурсов для максимально возможного числа пользователей, а также поддержку индивидуального подхода и активных методов обучения и обратной связи. Как и в традиционном обучении, современные Электронные Образовательные Ресурсы базируются на известных дидактических принципах и правилах:

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Особенности деятельности педагога-исследователя в системе РО начальной школы
Особенность деятельности педагога определяется психологическими особенностями возраста и особенностями технологий. Мы рассматриваем особенности деятельности педагога начальной школы в рамках РО. Спец ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru