Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся

Страница 3

Сравнение результатов теста двух групп мы показали в следующей таблице в виде процентного соотношения

Таблица 3

Уровень знаний

Группа учащихся

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

0

0

Средний

35%

45%

Низкий

65%

55%

Сравнение результатов теста двух групп мы показали в следующей гистограмме в виде процентного соотношения

Гистограмма 1

Вывод: по полученным данным мы выяснили, что большинство учащихся из обеих групп имеют средний и низкий уровни знаний по теме «Композиция». Ни один ученик не показал высокого уровня знаний по данной теме. В сравнении результатов двух групп выяснилось, что в экспериментальной группе больше учеников с низким уровнем знаний - 65%, чем в контрольной группе – 55%, а также в экспериментальной группе меньше учащихся со средним уровнем знаний – 35%, чем в контрольной – 45%.

В выполнении практического задания приняли участие учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ № 1.

Экспериментальная группа в количестве 12 человек и контрольная группа – 12 человек.

По результатам тестирования и анализа работ учащихся, можно сделать вывод, что знания учащихся в области композиционно-тематического рисования находятся на низком уровне.

В качестве параметров, на основании которых производилась оценка результатов деятельности испытуемых, нами были использованы: оригинальность, выразительность художественного образа техника исполнения, и применение их при работе над композицией рисунка.

Оригинальность:

Самостоятельность учащегося в выборе содержания рисунка, жизненная основа этого содержания базируется на наблюдательности и впечатлениях автора, выбор сюжета в композиции: интересный необычный сюжет или традиционный сюжет с необычным решением, ассоциативность, развитая зрительная память ученика;

Выразительность художественного образа:

Интересная композиция, «единственность» облика персонажей или объектов изображения; оригинальность решения образа, ярко выраженная авторская позиция, использование живописных выразительных средств, передача в рисунке пространства, отношений формы и величины объектов, развитое воображение;

Техника исполнения:

Сознательное применение выразительных средств живописного решения композиции: цвет, контраст, ритм, форма мазка, способы наложения краски и т.д., применение правил, приемов композиции;

К данным параметрам были составлены характеристики уровней владения испытуемыми умениями и навыками работы над композицией рисунка;

Низкий уровень - предполагает наличие менее 2 параметров.

Характеристика:

- в работе не чувствуется попытки передать какое-либо настроение, чувство, создать выразительное изображение, рисунок стереотипный, нет попыток передать движение, проявить наблюдательность.

- склонность к репродуктивной деятельности, ребенок слабо владеет изобразительными умениями и навыками.

- мотивация и познавательная способность подростков низкая. Качество использования средств выразительности и технических приёмов живописи неудовлетворительно.

- ребёнок даже с помощью педагога не может анализировать изображаемый предмет и не может сформулировать оценку своей работы соответственно выдвинутым задачам.

- эмоционально – образная выразительность изображения отсутствует.

- наиболее слабое воображение, низкий уровень эмоциональной отзывчивости; неспособность в общении с искусством адекватно выразить испытываемые чувства; неразвитость зрительных ассоциаций, незрелость образного мышления.

Средний уровень - отражает наличие в работе 2 параметров.

Характеристика:

- была попытка создать выразительное изображение, но реализована частично, не вполне убедительно, композиция достаточно оригинальна, зрительная память развита, ребенок применяет в работе средства художественной выразительности, однако, на недостаточно высоком уровне.

- не всегда могут пользоваться выразительными средствами для решения творческой задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Классификация дидактической игрушки
В состав дидактических игрушек входят: I Cобственно-дидактические игрушки – основанные на принципе самоконтроля (различные матрешки, пирамиды), служат дальнейшему развитию ориентировочной основы позн ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru