Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Виды ролевой игры и их характеристика

Страница 1

Ролевая игра как методический прием - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразна ролевая игра по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов ролевой игры с учетом функций в развитии детей, дать их классификацию. Это необходимо для углубленного изучения ролевой игры, а также для того, чтобы определить, каким образом педагогически грамотно использовать ролевую игру в образовательном и воспитательном процессе. обучение ролевой игра английский

Выделяют три вида ролевой игры:

1) сюжетно-ролевая игра

2) театрализованная ролевая игра

3) ситуационная ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра занимает особое место в педагогическом процессе. В этой игре дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Здесь умственная активность детей связана с работой воображения: взяв роль, нужно представить, как действует человек,

определиться с лексическим минимумом иностранного языка для общения. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов (Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин) и педагогов (Р.И. Жуковская, Д.Г1. Усова). Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация. В ней ребенок воплощает свой взгляд, свое отношение к тому событию, которое разыгрывается.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

Сюжет - это отражение ребенком определенных действий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Сюжеты могут быть самыми разнообразными (бытовые, производственные, общественные).

Содержание - то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента действий. Здесь учебная деятельность детей направлена па достижение реальной интеграции между участниками учебного процесса, т.е. связано с общением, направлена на него. Его формируют сопровождающая игру эмоциональность, оживление, интерес. Побуждением к общению на иностранном языке всегда является мотив, который возникает на основе определенных индивидуальных потребностей. Для того чтобы общение стало мотивированным, оно должно служить удовлетворению речевых потребностей коммуникантов.

Необходимо, чтобы в процессе обучения иностранному языку любой акт общения выполнял определенную функцию, чтобы говорящий отдавал себе отчет, что сказать, правильно организовал свое высказывание. В свою очередь его собеседник должен правильно понять задачу говорящего и отреагировать на услышанное. Таким образом, содержание сюжетно-ролевой игры предполагает и предопределяет интенсивное общение между детьми, что, в конечном счете, развивает у них коммуникативные способности, формируют связную речь.

Роль - средство реализации сюжета, отождествление ребенка с каким-либо персонажем. То есть роль-это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное. Таким образом, сюжетно-ролевая игра предназначена для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры поведения:

Правила приветствия друг друга (Good morning!, How do you do?);

Выражение благодарности (Thank you!, I’m so much obliged to you!);

Принесение извинения (Excuse me!, Sorry!)

Театрализованная ролевая игра.

Театрализованная ролевая игра представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни - сюжетом игры. Несложно увидеть особенности театрализованной ролевой игры: она имеет готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество ребенка в этой игре?

Настоящая театрализованная ролевая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Отметим, прежде всего, что текст является лишь канвой, в которую дети вплетают новые сюжетные линии. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной ролевой игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В последней ребенок свободен в передаче изображения особенностей ролевого поведения. В театрализованной ролевой игре образ героя, его основные черты, действия, эмоции определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. Происходит это в процессе слушания текста на родном языке. Необходимо отметить, что современный ребенок, в жизнь которого рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации (телевидение, видео), привыкает к облегченному восприятию художественных произведений. Облегченному потому, что преподносится готовый образ в отличии от образа, который складывается на основе представлений, работы воображения в процессе слушания. Чтобы понять, каков герой, надо научиться анализировать его поступки, оценивать их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, выразительной по лексике и интонации речью). Театрализованная ролевая игра позволяет создавать такие условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить, чтобы коммуникация стала потребностью. При этом надо учитывать и естественный страх ребенка перед говорением на иностранном языке. Преодоление существующего психологического барьера, внутренней зажатости — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. При решении нужно учитывать и тот факт, что учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать, в активного и творческого участника процесса.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста
Шалва Александрович Амонашвили – учитель начальных классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. В пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» он обобщает результаты своей ...

Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности
Диагностика уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности позволила разработать программу инновационного потенциала педагогов. Программа развития инновационного потенциала ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru