Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Виды ролевой игры и их характеристика

Страница 1

Ролевая игра как методический прием - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразна ролевая игра по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов ролевой игры с учетом функций в развитии детей, дать их классификацию. Это необходимо для углубленного изучения ролевой игры, а также для того, чтобы определить, каким образом педагогически грамотно использовать ролевую игру в образовательном и воспитательном процессе. обучение ролевой игра английский

Выделяют три вида ролевой игры:

1) сюжетно-ролевая игра

2) театрализованная ролевая игра

3) ситуационная ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра занимает особое место в педагогическом процессе. В этой игре дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Здесь умственная активность детей связана с работой воображения: взяв роль, нужно представить, как действует человек,

определиться с лексическим минимумом иностранного языка для общения. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов (Л.С. Выгодский, Д.Б. Эльконин) и педагогов (Р.И. Жуковская, Д.Г1. Усова). Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация. В ней ребенок воплощает свой взгляд, свое отношение к тому событию, которое разыгрывается.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

Сюжет - это отражение ребенком определенных действий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Сюжеты могут быть самыми разнообразными (бытовые, производственные, общественные).

Содержание - то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента действий. Здесь учебная деятельность детей направлена па достижение реальной интеграции между участниками учебного процесса, т.е. связано с общением, направлена на него. Его формируют сопровождающая игру эмоциональность, оживление, интерес. Побуждением к общению на иностранном языке всегда является мотив, который возникает на основе определенных индивидуальных потребностей. Для того чтобы общение стало мотивированным, оно должно служить удовлетворению речевых потребностей коммуникантов.

Необходимо, чтобы в процессе обучения иностранному языку любой акт общения выполнял определенную функцию, чтобы говорящий отдавал себе отчет, что сказать, правильно организовал свое высказывание. В свою очередь его собеседник должен правильно понять задачу говорящего и отреагировать на услышанное. Таким образом, содержание сюжетно-ролевой игры предполагает и предопределяет интенсивное общение между детьми, что, в конечном счете, развивает у них коммуникативные способности, формируют связную речь.

Роль - средство реализации сюжета, отождествление ребенка с каким-либо персонажем. То есть роль-это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное. Таким образом, сюжетно-ролевая игра предназначена для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры поведения:

Правила приветствия друг друга (Good morning!, How do you do?);

Выражение благодарности (Thank you!, I’m so much obliged to you!);

Принесение извинения (Excuse me!, Sorry!)

Театрализованная ролевая игра.

Театрализованная ролевая игра представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни - сюжетом игры. Несложно увидеть особенности театрализованной ролевой игры: она имеет готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество ребенка в этой игре?

Настоящая театрализованная ролевая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Отметим, прежде всего, что текст является лишь канвой, в которую дети вплетают новые сюжетные линии. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной ролевой игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В последней ребенок свободен в передаче изображения особенностей ролевого поведения. В театрализованной ролевой игре образ героя, его основные черты, действия, эмоции определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. Происходит это в процессе слушания текста на родном языке. Необходимо отметить, что современный ребенок, в жизнь которого рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации (телевидение, видео), привыкает к облегченному восприятию художественных произведений. Облегченному потому, что преподносится готовый образ в отличии от образа, который складывается на основе представлений, работы воображения в процессе слушания. Чтобы понять, каков герой, надо научиться анализировать его поступки, оценивать их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, выразительной по лексике и интонации речью). Театрализованная ролевая игра позволяет создавать такие условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить, чтобы коммуникация стала потребностью. При этом надо учитывать и естественный страх ребенка перед говорением на иностранном языке. Преодоление существующего психологического барьера, внутренней зажатости — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. При решении нужно учитывать и тот факт, что учебный процесс будет эффективным только при условии превращения каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать, в активного и творческого участника процесса.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Пpимeнeниe кpитepиeв oцeнки умeний и кoмпeтeнтнocтиучaщихcя
Уpaльcкий кoллeдж гaзa, нeфти и oтpacлeвых тeхнoлoгий был oткpыт в1933 гoду. Тeхникум paзмeщaлcя в здaнииГocЗeмeльТpecтa. В дocoвeтcкую эпoху этo здaниe пpинaдлeжaлo купцу Вaнюшину и нaчaл гoтoвить в ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru