Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Виды ролевой игры и их характеристика

Страница 2

Особенность включения театрализованной ролевой игры в учебный процесс заключается в следующем:

- Она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга;

- При выборе репертуара учитываются требования Государственного стандарта преподавания английского языка к языковому (фонетическому, лексическому, грамматическому) и речевому (культуроведческому) материалу;

- В театрализованной ролевой игре задействован каждый учащийся.

В театрализованной ролевой игре развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное,

сценическое, певческое. Многое зависит от способностей педагога, его заинтересованности.

Среди условий, благоприятных для развития театрализованной ролевой игры, можно выделить следующие:

- Учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Чаще обращаться к стихотворениям, пословицам, поговоркам, рифмовкам;

- Воспитывать в детях интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых учащиеся вступают в диалог, разыгрывают сценки.

Ситуационная ролевая игра.

Ситуационная ролевая игра в настоящее время также актуальна и востребована. Прототипом ситуационной ролевой игры явились импровизированные драматические игры на заданную тему, разработанные в 1946 году Джоном Мореном. Что понимается под ситуационной ролевой игрой?

Ситуационная ролевая игра - это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач между участниками, исполняющие строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, заранее подготовленных заданий.

Примерами ситуационной ролевой игры являются следующие задания:

Strip-storv (каждый ученик получает фразу на английском языке из известной сказки и старается быстрее занять соответствующее место в сказке, которую читает педагог;

Merry-go-round (учащиеся образуют внутренний и внешний круги и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

Smile (учащиеся подходят друг к другу и, улыбаясь, обмениваются репликами).

Ситуационная ролевая игра является испытанием учащихся на самостоятельность и находчивость, так как каждому участнику приходится не раз во время игры реагировать на коммуникативные поступки других участников.

А для педагога это возможность проверить знания детей по определенной теме, закрепить их в устной речи на иностранном языке.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Экспериментальная проверка предложенной методики работы с социокультуроведческим курсом в старших классах школ с углубленным изучением английского языка
Экспериментальная проверка началась с разведывательного эксперимента в 1996/97 учебном году на специализированных курсах по английскому языку НГЛУ. Проведенный эксперимент способствовал укреплению ув ...

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней
1. Диагностика развития группы как коллектива Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педаг ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru