Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах

Страница 1

Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности.

Каждому учителю важно разработать единую систему классных и внеклассных занятий на основе проблемно-тематического принципа.

Уроки внеклассного чтения в 5-9 классах можно провести по темам:

Устное народное творчество и мифы Древней Греции. (7-8 кл.)

Дети и взрослые. Тема детства в творчестве писателей XIX – XX в.(7-8кл.)

Боль за все живое. Тема милосердия в русской литературе. (7-8 кл.)

Зарубежная литература XIX-XX в. (7-8кл.)

7 класс

Примерный срок проведения

Предшествующий

программный материал

Урок внеклассного чтения

Сентябрь

1ч.

Устное народное творчество. Былины.

Пословицы и поговорки

Урок-игра по устному народному творчеству.

(см. приложение)

Октябрь

1ч.

Древнерусская литература “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.

Урок-рекомендация

Моление Даниилы Заточника.

Повесть о Шемякином суде.

Ноябрь

2ч.

Русские писатели XIX в.

А. С. Пушкин

“Полтава”.

“Медный всадник”.

“Борис Годунов”.

(читать без сокращений)

Урок-исследование по произведениям А. С. Пушкина

“Медный всадник”

“Борис Годунов”

“Полтава”

Игра (см. приложение)

Январь

1ч.

Н. В. Гоголь

“Тарас Бульба”.

Н. В. Гоголь. Сопоставительный анализ повестей “Тарас Бульба” и “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”.

Февраль

1ч.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Сказка “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Урок-исследование.

Сатира и гротеск в сказке “Дикий помещик”.

Март

Л. Н. Толстой

“Детство”.

“Счастливая, невозвратимая пора детства…”

Научная конференция по теме “Детство в творчестве писателей XIX и XX в. ”

План : (см. приложение)

Март-апрель

2ч.

М. Горький

“Детство”.

“Но вырастет он - если богу угодно, а сгибнуть ничто не мешает ему.”

Урок – анализ по рассказам

Л. Андреева “Ангелочек”, “Петька на даче”, “Гостинец”, “Алеша- дурачок.”

Апрель

1ч.

М. Горький

“Легенда о Данко”.

А. Грин “Алые паруса”.

“Нет сказки причудливее, чем сама жизнь”.

Апрель-май

1ч.

Л. Андреев

“Кусака”.

“Добро мертво без боли, выстраданное дороже и крепче”.

Урок-анализ по произведениям Петра Краснова “Шатохи” из сб. “По причине души”. и Троепольского “Белый Бим, Черное Ухо”.

8 класс

Сентябрь

1ч.

Устное народное творчество. Лирические и исторические песни.

Урок – концерт.

Обрядовые песни.

Сентябрь

1ч.

Житийный жанр в древнерусской литературе. “Житие Сергия Радонежского”.

“Всю сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле…”

Урок-лекция

“Житие Серафима Саровского”.

Лит. в школе.2000г. №2

Октябрь

1ч.

А. С. Пушкин

“Капитанская дочка”.

А. С. Пушкин “Пиковая дама”.

Урок-исследование

Что роднит Германа с Наполеоном и Мефистофелем?

Октябрь-ноябрь

1ч.

М. Ю. Лермонтов

“Мцыри”.

“Демон” М. Ю. Лермонтова и

“Демон” Врубеля.

Ноябрь

1ч.

Н. В. Гоголь

“Ревизор”.

Гибель души человеческой.

Урок-анализ по повести

Н. В. Гоголя “Портрет”.

Декабрь

1ч.

И. С. Тургенев

“Ася”.

И. С. Тургенев

“Первая любовь”.

Январь

В. Г. Короленко

“Парадокс”.

В. Г. Короленко

“Слепой музыкант”.

Февраль

1ч.

М. Горький

“Ма-аленькая”.

М. Горький. Повесть ”В людях”.

Урок-исследование.

Работа в группах:

1 гр. биографы

2 гр. словесники

3 гр. социологи

4 гр. аналитики

Март

1ч.

А. Грин.

“Зеленая лампа”.

Рассказ А. Грина

“Вокруг света”.

Лит. в школе 1995 г. №6

Апрель

2ч.

А. Т. Твардовский

Поэма “Василий Теркин”.

Урок-рекомендация

(читательская конференция)

Книги о Великой Отечественной войне.

Май

А де Сент-Экзюпери

“Маленький Принц”.

Проба на человечность.

Урок по рассказам Д. Лондона

“Белое безмолвие”.

“Любовь к жизни”.

“Там, где расходятся пути”.

Лит. в школе. №3 2001г.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его видели в том, чтобы приб ...

Система диагностики в работе учителя информатики
Итак, диагностика – это процедура, направленная на выявление реального состояния предмета или явления (с помощью методов исследования) Требования к диагностике: валидность (соответствие) Теоретическа ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru