В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Формирование демократического правового государства, дальнейшая демократизация общества, последовательное продвижение России по пути экономических, политических, социальных и духовных преобразований является непреложным фактором. Однако, объективно оценивая темпы и направления этого продвижения, нельзя не отметить, что они высветили и многие серьезные проблемы, в частности, в организации и осуществлении правового образования и воспитания в рядах учащейся молодежи, на что в последнее время в обществе стало обращаться значительное внимание. Это подтверждается целым рядом нормативных документов, законодательных актов, а также и публикациями в периодической печати. Сложившееся положение настоятельно требует эффективных мер по дальнейшей перестройке правового образования и воспитания, организации юридического образования как единой общегосударственной программы, охватывающей все слои населения и прежде всего учащуюся молодежь.
В государственных и ведомственных документах, а также в целом ряде научных публикаций по дальнейшей реформе образования подчеркивается необходимость обеспечения непрерывной правовой подготовки молодежи на протяжении всего периода обучения, твердое и устойчивое знание студентами норм действующего законодательства. Успешное решение этого вопроса будет способствовать обобщению теоретического, гуманитарного содержания образования, усилит его связь с общественной практикой, обеспечит права человека и гражданина в обществе и прежде всего соблюдение реальных гарантий прав и законных интересов личности, а в целом - на дальнейшее системное правовое развитие и укрепление осуществляемых в стране экономических, политических, социальных, правовых и иных преобразований. Ядром правовой подготовки является система непрерывного и последовательного правового образования и воспитания с поэтапным наращиванием и углублением правовых знаний с учетом возрастных и психологических особенностей различных групп учащейся молодежи.
Понятие "правовое воспитание" до определенной степени является условным, ибо всякое воспитание предполагаем вместе с тем и воспитание уважения к законам и необходимости их строгого соблюдения. Уважение к закону должно быть стержнем всей жизни человека-гражданина – это основа государственно-правового порядка. Из этого следует, что нельзя считать человека воспитанным, если он не знает законов и нарушает их.
Правовое воспитание имеет своей непосредственной задачей:
общее повышение знаний о праве;
формирование убеждения и социальной необходимости, полезности и обязательности права;
усвоение гражданами правовых требований;
внедрение прочных навыков правового поведения.
Правовое воспитание — процесс длительный, сложный, целенаправленный, где важное место занимает образовательное учреждение. Именно в его стенах происходит двуединый процесс: образование и нравственно-правовое воспитание студентов и школьников.
Исходя из сказанного, под правовым образованием и воспитанием можно понимать процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком правовых знаний посредством обучения, воспитания и самообразования, а также в рамках трудовой и бытовой деятельности; под непрерывным правовым образованием и воспитанием — обогащение по правовой культурой на протяжении всей жизни. Система непрерывного правового образования и воспитания объединяет, в соответствии с Законом РФ "Об образовании", совокупность правовых образовательных программ (основных и дополнительных) и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сеть реализующих их образовательных учреждений разных организационно-правовых правовых форм, типов и видов, систему управления непрерывным образованием и воспитанием.
Сущность непрерывного правового образования и воспитания можно понять через характеристику его основных целей: развитие правовою сознания и мышления, правовой культуры личности и общества, ответственного отношении каждого человека-гражданина к праву, закону; формирование практическою опыта, правоприменения и компетентного принятия решений (каждый на своем уровне), что будет способствовать законопослушному поведению людей в обществе, устойчивому и последовательному развитию правового демократического государства.
Правовая культура выступает при этом как совокупность опыта и взаимодействия людей с правом, обеспечивающая проживание и развитие человека-гражданина и выраженная в виде теоретических знаний и практических способов их применения в обществе, нравственных норм, ценностей и культурных традиций; правовое сознание — адекватное отражение человеком-гражданином этого опыта, включающее его нравственно-ценностное отношение к праву; правовое мышление — как процесс предвосхищения па понятийном уровне практической реализации правовой целесообразной деятельности и законопослушного поведении в обществе.
Место игровой деятельности в педагогическом
процессе. История развития игровой деятельности
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой
Мотивационная сфера школьника является важным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отображает внутреннее желание и интерес учащихся к занятиям, их активное, осознанное отношен ...