В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
"Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их".
К.Д.Ушинский.
Изучение иностранного языка - одна из реалий современного общества. Дело это, безусловно, важное и своевременное, так как интерес к раннему языковому образованию, связанным с динамичным развитием общества, растет в нашей стране с каждым годом.
Данная работа актуальна, так как действие социально-экономических и политических факторов проявляется, в первую очередь, в отношении общества к иностранному языку вообще и к конкретному языку в частности, а также в требованиях, которые общество предъявляет к уровню образованию по иностранному языку своих граждан в конкретный исторический период его развития. Эти факторы определяют также приоритеты в выборе иностранного языка и потребность в практическом использовании его как средство общения. Чем выше общественные потребности в знании языка и специалистах, владеющих иностранным языком, тем более значимыми становятся прагматические аспекты обучения предмету.
Изучение иностранного языка на начальном этапе необходимо для того, чтобы заложить фундамент для дальнейшего совершенствования языковой подготовки.
Младший школьный возраст - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает знания об окружающем мире, у него начинает формироваться отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки норм поведения, складывается характер.
В настоящее время иностранный язык рассматривается не только в ряду наиболее востребованных предметов, но и в программных документах, определяющих направления модернизации структуры и содержания образования. Развитие современного российского образования осуществляется на базе основных документов в этой сфере:
- Конституции Российской Федерации;
- Концепции модернизации российского образования 2011 - 2015 года;
- Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 года;
- Государственного стандарта по иностранному языку.
В соответствии с этими документами определена основная цель – обеспечение доступности качественного образования для всех граждан России.
Современное образование выдвигает новые требования, в соответствии с которыми центральной фигурой в образовательном учреждении, ее ядром должен стать ученик, причем понимаемый не абстрактно, не класс, группа или все учебное заведение, а рассматриваемый на уровне отдельного человека во всем его богатстве и многообразии его личностных интересов, потребностей и устремлений.
Основной вид деятельности детей младшего школьного возраста, помимо учебной деятельности, - игра, в частности - ролевая игра, в процессе которой развиваются физические, духовные и интеллектуальные силы ребенка: его внимание, память, воображение, ловкость, речь.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Кроме того, ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. Ролевая игра наиболее привлекательна для детей, так как, играя, они проявляют практически полностью свою фантазию.
Интерес к использованию ролевой игры на уроках иностранного языка далеко не случаен, поскольку она охватывает все аспекты жизнедеятельности детей, активизирует их деятельность и интерес. В связи с этим вполне естественным и оправданным является проникновение в учебный процесс ролевой игры и игр в целом.
В работе показана вся важность использования ролевых игр в педагогическом процессе на примере использования их на уроках английского языка.
Цель исследования: на основе теоретического и практического исследований выявить виды ролевой игры как средство активизации речевой деятельности учащихся.
Объект: процесс обучения иностранного языка с использованием ролевых игр.
Предмет: виды ролевой игры игр на уроках иностранного языка.
Гипотеза: если на уроках английского языка использовать ролевые игры, то это будет способствовать активизации речевой деятельности учащихся.
Задачи:
- проанализировать общую характеристику использования ролевой игры на уроках английского языка;
- исследовать психологические особенности обучения английского языка детей младшего школьного возраста;
- выявить виды ролевой игры;
- описать практический аспект использования ролевой игры на уроках английского языка;
- разработать методические рекомендации по использованию ролевых игры на уроках английского языка.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Эмпирические методы: педагогическая работа, самооценка, беседа, наблюдение, консультации.
Теоретическая основа:
Использовались мысли Бутько Т.В., Гашковой В.П., Лащиковой И.Я. для анализа ролевой игры как методического приема на уроках английского языка. Учитывались подходы Герасимова Б.Н., Харисова Н.Н., Чиркова Г.В. к общей характеристике использования игры на уроках английского языка.
Анализировались взгляды Гальсковой Н.Д., Зимней И.А., Кузовлева В.П., Кауфмана М.Д. в связи с изучением методов активного обучения английского языка.
Новизна: проанализирована общая характеристика использования ролевой игры на уроках английского языка; исследованы психологические особенности обучения английского языка детей младшего школьного возраста; выявлены виды ролевой игры; описан практический аспект использования ролевой игры на уроках английского языка; разработаны методические рекомендации по использованию ролевых игры на уроках английского языка. Практическая значимость:
- данная работа может быть использована студентами и начинающими учителями английского языка по организации речевой деятельности на уроках иностранного языка.
- если использовать ролевые игры на уроках английского языка, то повысится интерес у учащихся к изучению иностранного языка и обучение английского языка будет более успешным.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
База практики: д.Аскарово, Исламбаевский филиал; классы 5,6 (11-13 лет); учебник: "Enjoy English" А.Н. Баранова, учебник "Happy English" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Практическое использование ППС в процессе обучения математики на примере программы
"Живая Геометрия”
Как пользоваться мышью? "Живая Геометрия" предусматривает при использовании программой - работа мышью. Чтобы "Установить" - нужно направить курсор на необходимый вам объект. Далее ...
Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность
Термин «коллектив» произошел от латинского collektives- собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на общественно-значимых целях, общественных ориентациях и совместной деятельности. К ...