Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Страница 1

Младший школьный возраст - это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством. Внедрение ролевой игры в учебный процесс способствует этому освоению.

Более того, ребенок становится субъектом учебной деятельности и ролевой игры: активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются его эмоциональные и волевые проявления.

Второй особенностью этих видов деятельности становится умение ребенка подчинять свою работу массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе. Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им.

Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим. Другим важным новообразованием этого возраста становится умение произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.

В наше время обучение детей иностранному языку стало делом популярным и перспективным. Весьма важно, чтобы уроки не просто давали детям "очередные" знания, но и способствовали полноценному развитию личности. Личность - это своеобразный "механизм", все звенья которого тесно взаимосвязаны и - в свою очередь - влияют на процесс овладения иностранным (в данном случае - английским) языком. В основе этого "механизма" лежат представления ребенка о себе, что, прежде всего, проявляется в постижении ребенком так называемых личностно-значимых конструкций. Гак, если он высоко оценивает себя и собственные достижения и не ощущает разлада между тем, каким он себя считает, и тем, каким бы он хотел быть, то быстро и прочно овладевает высказываниями типа I can run (jump) ., I am kind (fair) в соответствии с приложением 7. (Приложение 7)

Развиваясь как личность, ребенок формируется и как субъект игровой деятельности. Психологическая структура деятельности ребенка совершенствуется в плане целенаправленности, установления произвольного отношения между мотивами и целями, усложнения операциональной стороны деятельности. В процессе развития у учащегося формируется прежде всего умение произвольно устанавливать отношения между мотивом (тем, ради чего выполняется деятельность) и целью (тем, что должно быть получено в результате). Учащиеся учатся планировать, организовывать, соподчинять свои действия; варьировать операции и способы игровой деятельности. У них вырабатываются навыки самоконтроля и саморегуляции на основе становления способности отражать свои внутренние состояния цели и действия, то есть на основе рефлексии. В тоже время, специфика учебной дисциплины - иностранного языка - определяет включение таких психологических принципов, как:

- коммуникативность обучения, то есть включение общения на иностранном языке как формы взаимодействия;

- личностная значимость предмета общения, то есть значимость, интерес для учащегося как личности проблемы - темы, так и предмета - общения; " удовлетворенность учащегося ситуацией общения (включая партнера, предмет общения, его процесс и результат);

- рефлексивность обучаемого, позволяющая ему произвольно управлять этим процессом, оценивая адекватность средств и способов формирования и формулирования мыслей на иностранном языке;

- позитивное переживание учащимся успеха общения как фактор подкрепления достигнутого;

- отсутствие у учащегося сдерживающих его свободное иноязычное общение социальных барьеров (роль, статус, уровень компетентности и подготовленности).

Постепенно, шаг за шагом, путем снятия этих опор, педагог должен давать возможность ребенку действовать "от своего лица", когда внимание акцентрируется не на языковой, а на содержательной стороне высказывания, давая возможность сделать свободный выбор, в том числе из тех, которыми ребенок уже владеет. Таким образом, прослеживается становление "Я- концепции" ребенка: развивается самостоятельность ребенка в выборе нужного речевого высказывания, он вынужден отвечать сам за себя. Кроме того, содержание этих и подобных фраз дает ребенку возможность почувствовать себя полноправным членом детского коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Вследствие этого начинается бурное развитие самооценки ребенка.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Понятие дисграфии и ее виды
Под дисграфией (графо – пишу, дис – расстройство) понимается специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических проце ...

Физиологические основы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Огромное значение для растущего организма имеет полное удовлетворения двигательных потребностей ребёнка. При этом обнаружено значительное отставание или даже полная остановка роста и развития ребенка ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru