Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста

Страница 1

Младший школьный возраст - это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством. Внедрение ролевой игры в учебный процесс способствует этому освоению.

Более того, ребенок становится субъектом учебной деятельности и ролевой игры: активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются его эмоциональные и волевые проявления.

Второй особенностью этих видов деятельности становится умение ребенка подчинять свою работу массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе. Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение и тем самым более высокие формы произвольного управления им.

Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим. Другим важным новообразованием этого возраста становится умение произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.

В наше время обучение детей иностранному языку стало делом популярным и перспективным. Весьма важно, чтобы уроки не просто давали детям "очередные" знания, но и способствовали полноценному развитию личности. Личность - это своеобразный "механизм", все звенья которого тесно взаимосвязаны и - в свою очередь - влияют на процесс овладения иностранным (в данном случае - английским) языком. В основе этого "механизма" лежат представления ребенка о себе, что, прежде всего, проявляется в постижении ребенком так называемых личностно-значимых конструкций. Гак, если он высоко оценивает себя и собственные достижения и не ощущает разлада между тем, каким он себя считает, и тем, каким бы он хотел быть, то быстро и прочно овладевает высказываниями типа I can run (jump) ., I am kind (fair) в соответствии с приложением 7. (Приложение 7)

Развиваясь как личность, ребенок формируется и как субъект игровой деятельности. Психологическая структура деятельности ребенка совершенствуется в плане целенаправленности, установления произвольного отношения между мотивами и целями, усложнения операциональной стороны деятельности. В процессе развития у учащегося формируется прежде всего умение произвольно устанавливать отношения между мотивом (тем, ради чего выполняется деятельность) и целью (тем, что должно быть получено в результате). Учащиеся учатся планировать, организовывать, соподчинять свои действия; варьировать операции и способы игровой деятельности. У них вырабатываются навыки самоконтроля и саморегуляции на основе становления способности отражать свои внутренние состояния цели и действия, то есть на основе рефлексии. В тоже время, специфика учебной дисциплины - иностранного языка - определяет включение таких психологических принципов, как:

- коммуникативность обучения, то есть включение общения на иностранном языке как формы взаимодействия;

- личностная значимость предмета общения, то есть значимость, интерес для учащегося как личности проблемы - темы, так и предмета - общения; " удовлетворенность учащегося ситуацией общения (включая партнера, предмет общения, его процесс и результат);

- рефлексивность обучаемого, позволяющая ему произвольно управлять этим процессом, оценивая адекватность средств и способов формирования и формулирования мыслей на иностранном языке;

- позитивное переживание учащимся успеха общения как фактор подкрепления достигнутого;

- отсутствие у учащегося сдерживающих его свободное иноязычное общение социальных барьеров (роль, статус, уровень компетентности и подготовленности).

Постепенно, шаг за шагом, путем снятия этих опор, педагог должен давать возможность ребенку действовать "от своего лица", когда внимание акцентрируется не на языковой, а на содержательной стороне высказывания, давая возможность сделать свободный выбор, в том числе из тех, которыми ребенок уже владеет. Таким образом, прослеживается становление "Я- концепции" ребенка: развивается самостоятельность ребенка в выборе нужного речевого высказывания, он вынужден отвечать сам за себя. Кроме того, содержание этих и подобных фраз дает ребенку возможность почувствовать себя полноправным членом детского коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Вследствие этого начинается бурное развитие самооценки ребенка.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для реб ...

Коррекция аффективного поведения детей
В каждом детском саду встречаются так называемые аф­фективные дети, склонные к частым, острым и разруши­тельным эмоциональным реакциям. Отрицательные аффек­тивные переживания вызывают соответствующие ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru