Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Аффективные дети

Страница 1

Аффекты (от лат.— сильные эмоции) — это бурно протекающие эмоциональные переживания. Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы его и без того возбужденное состояние достигло крайней степени, стало аф­фективным. В таком состоянии человек плохо контролирует или совсем не контролирует свое поведение. В состоянии силь­ных аффектов совершаются деструктивные и противоправные действия. Детей, демонстрирующих склонность к аффективному поведению, называют аффективными, иногда истерическими или истероидными.

Аффективные формы поведения вызывают также

• неудачи в учении,

• конфликты с в группе, со всем коллективом,

• внутренний конфликт между уровнем притязаний (осно­ванный на преувеличенной самооценке) и тем уровнем, на котором ученик фактически пребывает в классе,

• склонность к аффективным формам отношений и разреше­ния конфликтов.

Чаще всего у детей возникают тягостные переживания из-за того, что их якобы не признают, ущемляют, недооценивают, к ним несправедливо относятся, придираются. В подобных слу­чаях у них нередко возникают устойчивые аффективные состоя­ния, на этой основе формируются отрицательные формы пове­дения. Школьник переживает постоянную обиду, становится упрямым, грубым, озлобленным, отказывается подчиняться тре­бованиям учителей, противопоставляет себя коллективу. Обыч­но в каждом классе имеется несколько детей с более или менее выраженным аффективным поведением. Аффективные (аффектные) дети самые трудные для коррекции, так как моментально вспыхивают от малейших не нравящихся им раздражителей и фактически лишают учителей возможности работать с ними. Учитель пытается скорее прекратить начавшуюся истерику и впредь всячески старается не трогать такого ребенка. Дети по­нимают это, и некоторые из них начинают злоупотреблять сво­ей склонностью к истерическому поведению, рассматривают его как способ быстрого достижения своих целей. Дети с сильно развитым аффективным поведением не могут обучаться в обыч­ных классах.

Главный способ преодоления аффективного поведения — ин­дивидуальный подход. Индивидуальный подход предполагает уме­ние опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого, даже самого трудного, ученика, в част­ности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию, природе, животным), на его здоровые нрав­ственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора. Развивая имеющиеся положительные черты, ориентируя на их укрепление поведение школьника, по­ощряя положительные поступки, учитель может рассчитывать на успех.

Индивидуальный подход в отношении трудного, запущенного да еще склонному к аффективному поведению школьника пред­полагает предварительную разработку плана индивидуальной коррекции после основательного изучения индивидуально-пси­хологических особенностей ребенка.

План может включать такие действия:

• оказывать ученику практическую помощь для ликвидации пробелов в знаниях;

• избегать таких оценок и характеристик, которые могут уг­лубить неверие ученика в свои силы;

• предоставлять ученику возможность пережить радость ус­пеха;

• временно не спрашивать его по тому материалу, где он за­ведомо еще не успел ликвидировать пробелы;

поощрять его малейшие успехи в учении;

• периодически предлагать ему индивидуальные задания, ко­торые подбираются с учетом его способностей;

• побудить родителей не оказывать давление на ученика и не требовать нереальных поступков с его стороны;

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Оформление участка и зала
Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для ...

Сущность процесса воспитания
Воспитательный процесс в средней школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросред ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru