Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 1

Я, Байзигитова Ляйсан Тимерьяновна проходила государственную практику в средней общеобразовательной школе деревни Узянбаш во 2-10 (7-16 лет) классах. Обучение английскому языку осуществлялось на базе учебников учебник "Happy English" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, "English" Кузовлев В.П. УМК "Enjoy English" включает в себя следующие компоненты: учебник, книга для учителя, книга для чтения, рабочая тетрадь, аудиоприложения, видеоприложения.

Данный УМК построен по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности.

В УМК авторы "Enjoy English" А.Н. Баранова, и учебник "Happy English" К.И. Кауфман, М.Ю ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно, формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах обозначенных нормативными документами. Под начальным этапом в средней общеобразовательной школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. Использование ролевой игры позволило повысить интерес учащихся к предмету, сконцентрировать внимание на главном - овладение речевыми навыками в процессе общения.

Организация ролевой игры осуществлялась в трех основных направлениях: подготовка к проведению ролевой игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению ролевой игры входили:

- Отбор ролевой игры в соответствии с задачами обучения: углубление и обобщение знаний, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь, воображение);

- Установление соответствия отобранной игры программным требованиям обучения детей младшего школьного возраста;

- Определение количества играющих (весь класс, группа учащихся, индивидуально);

- Подготовка необходимого реквизита (игрушки, картинки, предметы);

- Подготовка к ролевой игре учащихся, мотивирование;

Проведение ролевой игры включало:

- Ознакомление учащихся с содержанием, реквизитом, который был задействован в игре (предметы, картинки, костюмы);

- Объяснение хода и правил игры;

- Проведение игры;

- Подведение итогов - это ответственный момент, так как по результатам можно судить об эффективности проведения ролевой игры.

Анализ проведенной ролевой игры был направлен на выявление наиболее продуктивных приемов подготовки и проведения того или иного вида ролевой игры, на выявление ошибок и их последующую коррекцию.

Каждому виду ролевой игры предшествовали языковые и условнокоммуникативные игры, целью которых являлась подготовка учащихся к использованию лексики и речевых структур в высказывании но текущей теме.

Учитель раздавал учащимся разноцветные конверты, на которых были изображены действия, изученные по теме "Спорт. Мои спортивные достижения, а учащиеся с помощью пантомимических приемов изображали эти действия.

Затем остальные учащиеся отгадывали показанное действие и называли его по-английски.

С каждым разом задания усложнялись. Учитель давал инструкции учащемуся поэтапно, по мере развития действия. Учащийся выполнял их без остановки. Например:

You’re eating a big apple. Some minutes later you’re noticing a worn from the apple. You’re frightened.

Таким образом, учащийся должен был понять реплику учителя, соотнести ее с ситуацией.

Это способствовало не только закреплению лексических единиц по теме урока, но и преодолению учащимися таких психологических барьеров, как застенчивость, робость, неуверенность, а также способствовало развитию навыков сценического поведения, актерского мастерства. Использование пантомим давало прекрасные возможности повторения пройденного материала в интересной и увлекательной форме.

Также одним из эффективных способов подготовки учащихся к ролевой игре являлось активное использование учащимися на уроках монологической речи. Этому способствовало такое задание: учитель показывал предмет, а учащиеся называли его, давали характеристику предмету, высказывали свое отношение к нему. Такое задание стало предпосылкой к проведению ситуационной ролевой игре "Аукцион". Один из учащихся выходил к доске, доставал из корзины изображение предметов, овощей, фруктов и показывал их классу, называя по-английски. Остальные учащиеся по-очереди давали характеристику предмета и высказывали свое отношение к нему. Учащийся, назвавший наиболее точную и полную характеристику, становился обладателем предмета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Возможные результаты применяемых методов повышения самооценки подростков 11-14 лет
В данном разделе нам хотелось бы рассмотреть, к какому результату могут привести описанные выше методы повышения самооценки подростков, передача ему ответственности за его собственные решения, попытк ...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития основных движений
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями д ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru