Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 2

Ролевая игра являлась и одним из способов проверки домашнего задания. Так в 6 классе проводилась ситуационная ролевая игра "Будем знакомы": на доске вывешивался большой плакат с изображением современного многоквартирного дома. Портреты будущих жильцов с изображением атрибутов, свидетельствующих об их профессиональной принадлежности, приготовленные учащимися дома, вывешивались рядом с изображением дома. Учащиеся рассказывали о своем жильце по - очереди, при этом каждый последующий учащийся давал краткую характеристику предыдущему жильцу.

После обсуждения подготовленных индивидуальных сообщений учащиеся дорабатывали их в соответствии с полученными от сверстников пожеланиями. Отрадно заметить, что проверка домашнего задания с помощью ролевой игры позволила повысить качество знаний учащихся по английскому языку, а также повысила интерес к выполнению всех видов домашней самостоятельной работы. Учащиеся с интересом выступали с докладами, продумывали интересные и оригинальные приемы подачи информации.

Вышеперечисленные упражнения и ситуационные ролевые игры представляли собой целостную учебную модель иноязычного устно-речевого общение, удельный вес которой принадлежал развитию монологической речи учащихся. Для построения связного высказывания учащиеся овладевали следующими операциями. Во-первых, определяли и принимали предмет сообщения, иными словами, о чем говорить. Во-вторых, производили "инвентаризацию" языковых средств, находящихся в памяти, и отбирали из них те, которые были необходимы для реализации замысла: подстановка, трансформация, расширение, комбинирование. В-третьих, логически выстраивали высказывание в соответствии с замыслом и придавали ему воздейственную, эмоционально - выразительную окрашенность во внешней речи.

Особое внимание уделялось и развитию диалогической речи с помощью ролевой игры. Одно из умений, которым овладели учащиеся в диалоге, - стимулирование собеседника на высказывание. Стимулом для беседы являлись:

Вопросы, например: What are you going to do after classes?

Can you play well football or hockey?

Are you going home?

Утверждения, например I’m going home, I’m playing football, которые стимулировали разные по форме реакции;

Просьбы, предложения, например: Help me, please.

Will you give me your pen?

Let’s go home together.

Второе умение - реагирование на речевой стимул. Учащиеся при проведении ролевой игры "В магазине" овладели четырьмя видами диалогических единств в ходе ролевой игры:

Вопрос-Утверждение

-What do you want?

-I’d like some vegetables, please.

Вопрос-Вопрос

-Will you help me?

What shall I do?

Утверждение-Утверждение

-These tomatoes don’t look fresh.

Yes, you’re right.

4. Утверждение-Вопрос

I’d like some vegetables, please.

How much do you want?

Закреплению умения реагировать на стимул помогла сюжетно-ролевая игра "В мире животных": на доске были приготовлены картинки с изображениями различных животных. Один из учащихся в костюме кошки приглашал одного желающего посетить с ним зоопарк. Там обитает его друг, но вот как его, зовут, он забыл. Задача приглашенного - задать наводящие вопросы и угадать животное:

Has your friend got a long tail?

No, he has got a very short tail.

Has your friend got big teeth?

No, he has not got. He has got small teeth.

Has your friend got long ears?

Yes, he has got.

Can your friend run fast?

No, he can't. But he can jump.

Is your friend a hare?

Yes, you’re right. Let’s visit him!

Учащимся очень понравилась данная игра, они с огромным удовольствием принимали в ней участие, совершенствовали лексические, грамматические навыки, а также навыки говорения.

Третье умение- развертывание реплики-ответа до придания высказываниям характера беседы. Этим умением учащиеся овладели в ходе ситуационной ролевой игры "Прогулка". Предварительно учащимся были розданы карточки с заданием и опорами:

Учащиеся при этом не знали задание своего оппонента. Таким образом, и говорящий, и слушающий были максимально активны, так как понимали, запоминали и соотносили реплики друг друга с заданной ситуацией, правильно реагировали на нее, каждый стремился достичь поставленной цели:

Do you want to go for a walk?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Учебные игры для обучения аудированию
При обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудност ...

Уровни познавательной активности
Первый уровень – воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неуст ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru