Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 6

Реализация вышеперечисленных этапов способствовала совершенствованию коммуникативной деятельности учащихся, развитию эмоциональности, решению задач эстетического и нравственного восприятия, развитию их творческих способностей.

Результатами инсценировки сюжета известной сказки "Золушка" стали развитие эстетического вкуса учащихся, их творческой активности, воспитание чувства самостоятельности, отсутствие страха говорить на английском языке.

Учащиеся познали радость и гордость за свой труд, чему в немалой степени способствовала реакция сверстников, одобрение учителей, гордость родителей, присутствовавших на спектакле.

Ролевая игра - это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Внедрение ролевой игры в учебный процесс способствовало:

решению задачи мотивационно - побудительного плана в организации иноязычного общения учащихся;

усилению личностной сопричастности учащихся ко всему происходящему. Учащиеся входили в ситуацию через "я" соответствующей роли и проявляли заинтересованность к персонажам, которых они играли;

расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, так как учебные ситуации строились по типу театральных пьес и коротких этюдов, что предполагало описание и представления обстановки, действующих лиц и отношений между ними;

формированию учебного сотрудничества и партнерства, включавших слаженность взаимодействия, учет реакции сверстников, помощи друг другу;

преодолению учащимися психологических барьеров. В результате учащимся удавалось преодолеть робость, смущение, застенчивость, страх вступить в иноязычное общение;

решению образовательной и воспитательной целей, формированию и развитию речевых навыков и умений учащихся.

Таким образом, ролевая игра способствовала самому главному: обучение младших школьников иностранному языку носило коммуникативный характер. Учащиеся овладевали языком как средством общения, то есть не просто усваивали отдельные слова и речевые образцы, но и учились конструировать высказывания по известным им моделям в соответствии с возникаемой у них коммуникативной потребностью и ситуацией, а также строить собственные речевые высказывания.

Эффективное достижение целей обучения иностранному языку на начальном этапе возможно лишь в условиях, необходимых для этого. Обучение иностранному языку должно строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, стремящихся к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга, их совместную согласованную деятельность и совместную увлеченность коммуникативно-познавательной деятельностью. Такому взаимодействию способствует ролевая игра. Именно в процессе игры создаются условия для мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и творческих сил учащихся. Ролевая игра, специфический прием в процессе обучения иностранному языку, была и остается предметом исследования педагогов и психологов. Ролевая игра-это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет учащимся самоутвердиться, самореализоваться. Учащиеся сами выбирают для себя персонажи, которые наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и социальным установкам. Таким образом, ролевая игра становится фактором социального развития личности. В ролевой игре учащиеся раскрепощаются, чувствуют себя свободнее, раскрывают все качества своего характера. Практика показывает, что дети свободно общаются, раскрепощаются. Во время игрового момента даже самые "слабые" учащиеся проявляют свои лучшие качества. Они забывают о том, что могут сказать что-то па иностранном языке неправильно.

Ролевая игра, как форма организации речевой ситуации, является средством интенсификации обучения групповому общению на иностранном языке. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения, так как является приемом обучения иностранному языку, удовлетворяющим потребности младших школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых ролей.

Целью исследовательской работы было на основе теоретического и практического исследований выявить виды ролевой игры как средство активизации речевой деятельности учащихся.

В ходе исследовательской работы решались задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Трудности проведения деловой игры
Рассмотрение специфических трудностей проведения деловых игр: Способность действовать в соответствии с ролью зависит от индивидуальных особенностей игрока. Влияют на этот процесс и социально-психолог ...

Формы организации занятий с использованием исторического материала
Чтобы учитель научился использовать в своей работе задания историко-математического характера, ему необходимо владеть научными знаниями исторического материала и умениями включать исторический матери ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru