Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 7

- проанализирована общая характеристика использования ролевой игры на уроках английского языка;

- исследованы психологические особенности обучения английского языка детей младшего школьного возраста;

- выявлены виды ролевой игры;

- описан практический аспект использования ролевой игры на уроках английского языка;

- разработаны методические рекомендации по использованию ролевых игры на уроках английского языка.

Для достижения задач использовались такие методы, как:

эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, изучение опыта, изучение продуктов деятельности школьников, изучение документации.

теоретические: анализ, синтез, сравнение, сравнение, сопоставление, моделирование, дедукция, индукция.

В результате данного исследования были достигнуты задачи:

- проанализировать общую характеристику использования ролевой игры на уроках английского языка;

- исследовать психологические особенности обучения английского языка детей младшего школьного возраста;

- выявить виды ролевой игры;

- описать практический аспект использования ролевой игры на уроках английского языка;

-разобрать методические рекомендации по использованию ролевых игры на уроках английского языка.

Таким образом, гипотеза: если на уроках английского языка использовать ролевые игры, то это будет способствовать активизации речевой деятельности учащихся.

Ролевая игра способствует выполнению важных методических задач:

- создание психологической готовности учащихся к речевому общению на иностранном языке;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи в целом;

- усиление мотивации и активизация деятельности учащихся;

- применение имеющихся знаний, навыков общения в разных ситуациях.

Ролевая игра играет огромную роль при обучении иностранному языку на начальном этапе и внедрение ее в учебный процесс не должно быть спонтанно. Педагогу требуется тщательная подготовка.

В связи с этим необходимо выделить ряд важных рекомендаций:

Ролевая игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у учащихся интерес и желание хорошо выполнить задания. Ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;

Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы проведения, четко организовать, сформулировать цели (учебная или скрытая, которая не сообщается детям, и игровая, которая ставится перед учащимися и сообщается, какими языковыми средствами они могут ее достичь). Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь на иностранном языке будет естественной и убедительной. Перед игрой целесообразно дать учащимся образцы нужных в игре форм, отработать их, проговорить хором и индивидуально. Педагог должен быть уверен, что речевые возможности учащихся достаточны для выполнения взятой на себя роли;

Ролевая игра должна быть принята всем классом;

Ролевая игра проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывающей у обучаемых чувство удовлетворенности, радости совместного дела;

Ролевая игра должна быть логически связана с материалом урока, с его темой;

Умение педагога устанавливать контакт с учащимися, заинтересовать их, увлечь за собой.

Ролевая игра на начальном этапе обучения иностранному языку является, как показывает опыт, одним из эффективных приемов обучения и воспитания, использование которого делает иностранный язык любимым предметом. Однако, она (ролевая игра) в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычным играм. Вводя ролевую игру, педагог должен учитывать, что радует, волнует учащегося в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственно ролевой игры (развитие самостоятельности, стремление к познанию, чувство коллективизма).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Экспериментальная проверка предложенной методики работы с социокультуроведческим курсом в старших классах школ с углубленным изучением английского языка
Экспериментальная проверка началась с разведывательного эксперимента в 1996/97 учебном году на специализированных курсах по английскому языку НГЛУ. Проведенный эксперимент способствовал укреплению ув ...

Создание занимательной ситуации на уроках физики
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru