Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Олимпиадные задачи как средство развития интеллектуальных способностей учащихся 8-9 классов

Педагогика и воспитание » Олимпиадные задачи как средство развития интеллектуальных способностей учащихся 8-9 классов

Современное образование предполагает смещение акцента в определении целей образования с усвоения знаний учащимися на развитие их личности. Передача знаний учащимся рассматривается теперь не как основная цель образования, а как средство развития учащихся. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанный с учетом основных направлений модернизации общего образования, включает в основные цели обучения информатике и ИКТ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Общие интеллектуальные способности, по мнению JI.C. Выготского, С.Л.Рубинштейна, Б.М. Теплова, М. А. Холодной, В.Д. Шадрикова и других психологов, являются основой для успешного обучения и освоения любого вида деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому решение задачи развития интеллектуальных способностей учащихся в основной школе является важным условием дальнейшего совершенствования общеобразовательного процесса.

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – возраст от 3 до 8 лет. К концу подросткового периода ( к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким- либо причинам с ребенком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, то это необходимо проделать в подростковом возрасте.

Способности развиваются в деятельности, и для развития способностей нужна высокая интеллектуальная активность подростков. Причем не всякая деятельность развивает интеллектуальные способности, а только эмоционально приятная. И наиболее актуальным средством, на наш взгляд, являются олимпиадные задания по программированию.

И таким образом нами были выделены следующие аспекты данной работы.

Объект: процесс развития интеллектуальных способностей.

Предмет: олимпиадные задания по программированию как средство развития интеллектуальных способностей учащихся 9 классов.

Цель: выявить роль олимпиадных задач по программированию в развитии интеллектуальных способностей на уроках информатики в 9 классе.

Для достижения цели исследования предполагается решить следующие

задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

- конкретизировать понятия «способности», «интеллект», «интеллектуальные способности»;

- рассмотреть особенности развития личности в подростковом возрасте, влияющие на процесс развития интеллектуальных способностей подростков;

- рассмотреть технологии развития интеллектуальных способностей школьников подросткового возраста;

- рассмотреть варианты существующих диагностик уровня интеллектуальных способностей;

- диагностировать уровень интеллектуального развития учащихся 9 классов;

- составить методические указания для использования олимпиадных задач на уроке направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся 9 классов.

Гипотеза: развитие интеллектуальных способностей учащихся 9 классов будет более успешным, если будет разработан и реализован комплекс олимпиадных задач по программированию.

Методы исследования:

Анализ методической, научной, психолого-педагогической литературы;

Тестирование;

Практическая значимость: разработанный комплекс олимпиадных задач может быть использован учителем в системе занятий по информатике.

Нюансы образования:

Сочинения – тесты как средство диагностики и корректировки общения школьников
Предлагаются как классные творческие работы по одной из тем: «Мой дом», «Мои друзья», «Наш класс», «За что я ценю близких людей?», «Взрослые и мы», «Твой идеал человека?», «Что такое справедливость» ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru