Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Страница 1

Таблица 1.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

кратковременная вербальная память

5,866667

8,266667

-8,5016

58

0,000000

Рисунок 1.

Статистически достоверные отличия по результатам исследования памяти у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных слов. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса.

Проба на запоминание 10 слов направлена на исследование процессов запоминания слухоречевой информации. Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов запоминания слухоречевой информации.

Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания

Таблица 2.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

зрительное запоминание

4,466667

6,533333

-9,3032

58

0,000000

1

0,133333

0,200000

-0,6839

58

0,496751

2

0,066667

0,266667

-2,1213

58

0,038180

3

0,333333

0,200000

1,1614

58

0,250239

4

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

5

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

Статистически достоверные отличия по результатам исследования зрительного запоминания у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных предметов, искажение фигуры.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении предметов. младших школьников 4 класса допускают искажение предметов в 26% случаев, а младших школьников 2 класса в 6% случаев.

Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов зрительного запоминания и узнавания.

Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания и узнавания

Таблица 3.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

узнавание изображений предметов

4,733333

6,066667

-6,5790

58

0,000000

1

0,133333

0,000000

2,1122

58

0,038983

2

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

3

0,133333

0,166667

-0,3559

58

0,723235

4

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

5

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действите ...

Вениамин Франклин "Избранные произведения"
Помимо описанных Франклином, шахматы наделены массой свойств, повышающих интеллектуально развитие человека. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, а так же самостоятельности, ответстве ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru