Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Страница 1

Таблица 1.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

кратковременная вербальная память

5,866667

8,266667

-8,5016

58

0,000000

Рисунок 1.

Статистически достоверные отличия по результатам исследования памяти у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных слов. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса.

Проба на запоминание 10 слов направлена на исследование процессов запоминания слухоречевой информации. Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов запоминания слухоречевой информации.

Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания

Таблица 2.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

зрительное запоминание

4,466667

6,533333

-9,3032

58

0,000000

1

0,133333

0,200000

-0,6839

58

0,496751

2

0,066667

0,266667

-2,1213

58

0,038180

3

0,333333

0,200000

1,1614

58

0,250239

4

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

5

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

Статистически достоверные отличия по результатам исследования зрительного запоминания у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных предметов, искажение фигуры.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении предметов. младших школьников 4 класса допускают искажение предметов в 26% случаев, а младших школьников 2 класса в 6% случаев.

Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов зрительного запоминания и узнавания.

Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания и узнавания

Таблица 3.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

узнавание изображений предметов

4,733333

6,066667

-6,5790

58

0,000000

1

0,133333

0,000000

2,1122

58

0,038983

2

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

3

0,133333

0,166667

-0,3559

58

0,723235

4

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

5

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...

Общая характеристика обследованных лиц
Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет. На момент проведения обследов ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru