Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Страница 1

Таблица 1.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

кратковременная вербальная память

5,866667

8,266667

-8,5016

58

0,000000

Рисунок 1.

Статистически достоверные отличия по результатам исследования памяти у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных слов. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса.

Проба на запоминание 10 слов направлена на исследование процессов запоминания слухоречевой информации. Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов запоминания слухоречевой информации.

Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания

Таблица 2.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

зрительное запоминание

4,466667

6,533333

-9,3032

58

0,000000

1

0,133333

0,200000

-0,6839

58

0,496751

2

0,066667

0,266667

-2,1213

58

0,038180

3

0,333333

0,200000

1,1614

58

0,250239

4

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

5

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

Статистически достоверные отличия по результатам исследования зрительного запоминания у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных предметов, искажение фигуры.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении предметов. младших школьников 4 класса допускают искажение предметов в 26% случаев, а младших школьников 2 класса в 6% случаев.

Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов зрительного запоминания и узнавания.

Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания и узнавания

Таблица 3.

2 класс

4 класс

t-Стьюдента

df

p-уровень

узнавание изображений предметов

4,733333

6,066667

-6,5790

58

0,000000

1

0,133333

0,000000

2,1122

58

0,038983

2

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

3

0,133333

0,166667

-0,3559

58

0,723235

4

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

5

0,066667

0,100000

-0,4601

58

0,647175

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Длительность звука и чувство ритма
Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по ...

Особенности овладения навыком чтения умственно отсталыми школьниками
Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у умственно отсталых учащихся достато ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru