В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 1.
2 класс |
4 класс |
t-Стьюдента |
df |
p-уровень | |
кратковременная вербальная память |
5,866667 |
8,266667 |
-8,5016 |
58 |
0,000000 |
Рисунок 1.
Статистически достоверные отличия по результатам исследования памяти у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных слов. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса.
Проба на запоминание 10 слов направлена на исследование процессов запоминания слухоречевой информации. Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов запоминания слухоречевой информации.
Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания
Таблица 2.
2 класс |
4 класс |
t-Стьюдента |
df |
p-уровень | |
зрительное запоминание |
4,466667 |
6,533333 |
-9,3032 |
58 |
0,000000 |
1 |
0,133333 |
0,200000 |
-0,6839 |
58 |
0,496751 |
2 |
0,066667 |
0,266667 |
-2,1213 |
58 |
0,038180 |
3 |
0,333333 |
0,200000 |
1,1614 |
58 |
0,250239 |
4 |
0,066667 |
0,100000 |
-0,4601 |
58 |
0,647175 |
5 |
0,066667 |
0,100000 |
-0,4601 |
58 |
0,647175 |
Статистически достоверные отличия по результатам исследования зрительного запоминания у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных предметов, искажение фигуры.
Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении предметов. младших школьников 4 класса допускают искажение предметов в 26% случаев, а младших школьников 2 класса в 6% случаев.
Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов зрительного запоминания и узнавания.
Сравнительный анализ показателей зрительного запоминания и узнавания
Таблица 3.
2 класс |
4 класс |
t-Стьюдента |
df |
p-уровень | |
узнавание изображений предметов |
4,733333 |
6,066667 |
-6,5790 |
58 |
0,000000 |
1 |
0,133333 |
0,000000 |
2,1122 |
58 |
0,038983 |
2 |
0,066667 |
0,100000 |
-0,4601 |
58 |
0,647175 |
3 |
0,133333 |
0,166667 |
-0,3559 |
58 |
0,723235 |
4 |
0,066667 |
0,100000 |
-0,4601 |
58 |
0,647175 |
5 |
0,066667 |
0,100000 |
-0,4601 |
58 |
0,647175 |
Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой
деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...
Общая характеристика обследованных лиц
Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет. На момент проведения обследов ...