Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Педагогика и воспитание » Развитие памяти учащихся » Сравнительный анализ показателей кратковременной вербальной памяти

Страница 4

Статистически достоверные отличия по результатам исследования зрительного запоминания у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных предметов, искажение фигуры.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении предметов. младших школьников 4 класса допускают искажение предметов в 26% случаев, а младших школьников 2 класса в 6% случаев.

Статистически достоверные отличия по результатам исследования воспроизведения геометрических фигур у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: количество воспроизведенных фигур, пропуск фигуры.

Проба направлена на исследование процессов зрительного запоминания и узнавания. Показатели у младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении фигур. Младшие школьники 2 класса допускают пропуск фигуры в 13% случаев, а младшие школьники 4 класса не допускают такой ошибки.

Статистически достоверные отличия по результатам исследования запоминания невербализуемых фигур у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменной: количество воспроизведенных фигур. Показатели у младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса при воспроизведении фигур.

Статистически достоверные отличия по показателям объема кратковременной памяти у младших школьников 2 и 4 класса получены по переменным: объем вербальной кратковременной памяти и объем числовой кратковременной памяти. Показатели младших школьников 4 класса выше показателей младших школьников 2 класса по обеим переменным.

Показатели числового и вербального объема кратковременой памяти у младших школьников 4 класса данной выборки находятся в диапазоне средних оценок, а показатели младших школьников 2 класса данной выборки находятся в дипазоне низких оценок.

Показатели объема вербальной оперативной памяти у младших школьников 4 класса данной выборки находятся в диапазоне низких оценок у 22% обследованных, а во 2 классе в 48% случаев. В диапазоне средних оценок 45%, а во 2 классе 38% случаев. Высокие результаты показали 33% младших школьников 4 класса и 14% младших школьников 2 класса.

Показатели объема числовой оперативной памяти у студентов данной выборки находятся в диапазоне низких оценок у 27% обследованных, а во 2 классе в 58% случаев. В диапазоне средних оценок 43% младших школьников 4 класса и 42% младших школьников 2 класса. Высокие результаты показали только младшие школьники 4 класса (30%).

Таким образом, младшие школьники 2 данной выборки демонстрируют низкий уровень оценок в показателях объема кратковременной вербальной памяти и низкий уровень оценок, в основном, в показателях объема числовой оперативной памяти. Тогда как показатели младших школьников 4 класса находятся в диапазоне среднего уровня.

Можно предположить, что в процессе учебной деятельности у учащихся увеличиваются возможности процессов запоминания слухоречевой информации, зрительного запоминания и узнавания, увеличиваются возможности процессов восприятия, переработки и хранения зрительной информации, причем как симультанных, так и сукцессивных аналитико-синтетических стратегий соответственно правого и левого полушарий головного мозга, увеличивается объем кратковременной вербальной памяти и объема числовой оперативной памяти.

2) Корреляционный анализ результатов исследования позволил выявить следующие особенности взаимосвязей между переменными у испытуемых данной выборки:

Переменная уровня развития памяти «кратковременная вербальная память» связана прямыми зависимостями на уровне статистической достоверности p<0,05 с переменными кратковременной памяти: объем кратковременной числовой памяти, объем кратковременной вербальной памяти, восприятие, переработка и хранение зрительной информации, зрительное узнавание, зрительное запоминание, посещение кружков.

Таким образом, повышение показателей по переменным объем кратковременной числовой памяти, объем кратковременной вербальной памяти, восприятие, переработка и хранение зрительной информации, зрительное узнавание, зрительное запоминание, посещение кружков, вызывает рост показателей по переменной кратковременная вербальная память.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...

Особенности возникновения и развития хохломской росписи
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru