Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Выбор методов обучения математике

На уроках математики педагог, учитывая познавательные возможности школьников, выбирает те пути познания, с помощью которых он наиболее эффективно сможет вооружить их математическими знаниями и навыками, создать систему математических понятий и сформировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

В учебном процессе чаще наблюдаем комбинацию методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. Педагог на уроке выбирает методы обучения не только для сообщения школьникам системы математических знаний и их закрепления, но и с целью создания условий для развития познавательной деятельности. Методы обучения подчиняются целям урока и направляются на решение, поставленных на, нем задач. Благодаря этому учащиеся овладевают учебным материалом, а учитель достигает запланированного результата.

Реализация того или иного метода осуществляется за счет применения приемов, которые есть составной его частью. Методические приёмы имеет своей задачи - он подчинен той задаче, которую решает метод.

Учитель может включать в метод различные приемы и наоборот, использовать одни и те же приемы в разных методах. Например, прием наблюдения может входить в метод демонстрации наглядных пособий. В то же время наблюдения может выступать составной частью беседы: школьникам предлагается рассмотреть ряд геометрических фигур и выделить среди них квадрат. В дальнейшем он может использоваться при установлении сходства и различия между квадратом и прямоугольником.

Применение того или иного метода в школе невозможно без учета содержания темы, времени, которое дается на ее обработку, уровня математических способностей школьников. Эффективность методов зависит от правильного, оптимального их сочетания в учебном процессе. Эффективность методов обеспечивается и средствами обучения. Ими могут выступать учебники, учебные пособия, оборудование для проведения практических занятий, наглядность, технические средства обучения, кино-, видео-, диафильмы, телевидение, компьютерные программы и т.д. Выбор методов и средств обучения определяется дидактическими принципами, которые положены в их основу.

Нюансы образования:

Меры по преодолению отсева
Выше уже было сказано о том, что задача всеобуча была очень сложной, однако на ее решение были затрачены и материальные средства, но использовались и идеологические методы работы над этой проблемой. ...

Обучение изобразительному искусству в XVI веке
В конце XV – начале XVI века, в условиях отсталой Германии, где искусство все еще жило, подобно ремеслам, мастерство и навыки живописи традиционно передавались от мастера к мастеру из поколения в пок ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru