Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста » Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Основной целью исследования является выявление предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с использованием предложенных диагностических заданий и упражнений. В соответствии с поставленной целью реализовались следующие задачи:

- определить этапы педагогического исследования и его участников из числа детей старшего дошкольного возраста;

- разработать алгоритм проведения исследовательской работы с указанной группой детей;

- установить сроки обучающего эксперимента.

К исследовательской работе были привлечены дети из старшей возрастной группы с нормальным физическим слухом и с охранными возможностями интеллектуального развития. Не были использованы, какие либо предпочтения.

У выбранных детей имеются нарушения речи, связанные с врожденными аномалиями в строении артикуляционного аппарата, нарушением звукопроизношения разной структуры дефекта, искажение слоговой структуры слова, нарушения темпа и ритма, мелодико-интонационной стороны речи. Предварительно дети были разделены по группам: для участия в констатирующем исследовании 10 детей, в контрольной и экспериментальной по 5 детей.

Таблица 12

Экспериментальная

Контрольная

1

5.

Виолетта З.

Виталий Н.

Никита К.

Валя К.

Женя П.

Лера Р.

Лера М.

Ксюша Д.

Саша У.

Настя Е.

Обследование проводилось в течении 3 месяцев индивидуально среди 10 детей в возрасте 5-6 лет в первой половине дня в течение 15-20 мин с использованием картинно-дидактического материала, структуры диагностической методики, подобранных заданий и упражнений, количественной обработке.

Детям была предложена предварительная установка отвечать по образцу или по аналогии с образцом ответа взрослого.

Перед предъявлением некоторых заданий взрослый предлагает испытуемому 2-3 обучающих задания, результаты которых не учитываются при подсчете результатов. Это обеспечивает умение ориентироваться на предъявляемый речевой материал и уровень требований взрослого.

Цели обследования:

1.Выявить объем предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного в соответствии с проблемой исследования.

2. Сопоставить результаты уровней выполнения заданий и упражнений по выявлению предпосылок дисграфии.

Условия проведения диагностической методики:

- поддержание в процессе обследования эмоционально-положительного настроя ребенка, благоприятного для общения;

- использование игровой формы;

- речевая инструкция должна представлять собой простое распространенное или сложное предложение, предъявляется с опорой на картинки;

- для уточнения понимания задаются уточняющие вопросы;

- текстовый материал предъявляется целиком.

Практическая часть состояла из трех этапов:

1. Констатирующий этап (время проведения март 2007 года).

2.Формирующий этап (время проведения июнь 2007 года).

3.Контрольный этап (время проведения август 2007 года).

Данные проведенного обследования детей с целью выявления предпосылок дисграфии сведены в таблицы 13-19.

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, то полученное значение мало информативно для оценки того, какие виды заданий вызывают трудности. Поэтому данные обследования удобно перевести в процентное выражение. Высчитанное таким образом процентное выражение качества выполнения заданий диагностических методик соотносится с показателями уровней тяжести выявления предпосылок:

- III уровень (оптимальный) - 75 - 100%;

- II уровень (допустимый) - 50,1 - 74,9%;

- I уровень (критический) - до 50 %.

Определив уровень выполнения заданий каждым ребенком, можно получить индивидуальный график развития. По графику можно вычленить наиболее несформированные компоненты развития ребенка, возможные предпосылки дисграфии, и в дальнейшем, опираясь на данные, разработать индивидуальную коррекционную программу.

Оптимальный уровень тяжести будет свидетельствовать о нормально протекающем речевом и интеллектуальном развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Коррекция аффективного поведения детей
В каждом детском саду встречаются так называемые аф­фективные дети, склонные к частым, острым и разруши­тельным эмоциональным реакциям. Отрицательные аффек­тивные переживания вызывают соответствующие ...

Генезис идеи развития в педагогическом наследии
Основной категорией педагогической науки значится развитие. Так, "предметом педагогики является исследование сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе те ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru