Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста » Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Выводы:

Анализ результатов, полученных при обследовании детей разделил их на 3 группы по уровню тяжести выполнения задания (см таблицу 14):

- 1 группа детей - оптимальный уровень. Дети, развитие которых соответствует средневозрастным нормам речевого и психического развития, скомпенсировалось (относительно данных анамнеза) и не несет выявление дисграфии.(4 ребенка);

- 2 группа детей – допустимый уровень. Дети, развитие которых предполагает выявление элементов недоразвития речи и без помощи специалистов: педагогов, психологов, логопедов, что в дальнейшем станет следствием появления дисграфических ошибок.(5 детей);

- 3 группа детей – критический уровень (группа риска по дисграфии).

Дети, при обследовании, которых выявлены предпосылки дисграфии, представлены в несформированности компонентов развития ребенка: (2 детей).

- фонематического восприятия (предпосылки фонематической дисграфии);

- речевой моторики и звукопроизношения (предпосылки артикуляционной дисграфии);

- общей и мелкой моторики (предпосылки оптико-пространственной дисграфии).

Таблица 14

Уровень выполнения заданий

Имя ребёнка

Процентная составляющая, %

1 группа – оптимальный уровень

Виолетта З.

Лера Р.

Валя К.

Настя Е.

40,9

2 группа – допустимый уровень

Саша У.

Ксюша Д.

Никита К.

Женя П.

40,9

3 группа – критический уровень

Виталий Н.

Лера М.

18,2

Выявлены дети: 18,2 %- с критическим уровнем успешности – в группе риска по предпосылкам дисграфии; 40,9% - с допустимым уровнем успешности с предпосылками дисграфии; 40,9% - с оптимальным уровнем успешности выполнения заданий (нормальное развитие).

Следовательно, индивидуальная программа коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии составляется по 2 и 3 группам детей с учетом несформированности компонентов развития.

Таблица 15 - Анамнестические данные

№№

Имя ребенка

Данные анамнеза

Заболевания

Состояние раннего развития

Успешность выполнения, %

Наблюдение специалистов

беременность

роды

психомоторное

речевое

1

Виолетта З.

1

2

1

2

2

53,3

Невролог, заикание

2

Лера Р.

1

2

3

3

3

80,0

Практически здорова

3

Виталий Н.

2

2

1

2

1

53,3

Гастро-энтеролог

4

Саша У.

2

2

1

3

1

60,0

Хирург

5

Ксюша Д.

1

1

3

3

3

3,3

Гастро-энтеролог

6

Никита К.

2

2

2

3

1

66,6

Практически здоров

7

Лера М.

2

1

1

2

2

53,3

Окулист, эндокринолог

8

Женя П.

2

1

1

3

2

60,0

Ортопед

9

Валя К.

2

2

3

3

2

80,0

Практически здорова

10

Настя Е.

2

2

3

3

3

80,0

Практически здорова

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Работа с родителями
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Кажды ...

Типология проектов. Их структурирование
Прежде всего определимся с типологическими признаками. 1. Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, ролево-игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.). 2. Характер координации ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru