Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика развития воображения. Методика «Нарисуй что-нибудь»

Страница 1

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка результатов

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3-4 балла — ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0-2 балла - за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

5-7 баллов — средний.

3-4 балла — низкий.

0-2 балла— очень низкий.

Диагностика развития устной речи

При диагностике выявляют качество и уровень сформированности речевого общения и состояние средвств речи (фонетико – фонематических и лексико – грамматических).

Тест 1. «Спонтанная речь». Представляет собой беседу с ребёнком на близкие темы.

Инструкция.Я хотела бы узнать, как у тебя дела в школе. С кем ты дружишь? В какие игры играешь во время прогулки?

Примечание: За ошибки можно считать одно – двухсложные ответы с использованием слов, содержащихся в вопросе, либо отсутствие ответа.

Тест 2. «Диалогическая речь». Состоит из 10 коротких вопросов, которые экспериментатор задаёт ребёнку. При этом первые пять вопросов требуют однословного ответа. Последующие 5 вопросов требуют развёрнутого ответа. Темы могут быть различные, максимально близкие ребёнку: С кем сюды пришёл? Где ты живёшь(на какой улице)? Что ты делал вчера вечером? Какие у тебя игрушки? и т.д. У школьников проверяется целенапрвленность, система, интересов и т.д.

Примечание: Результаты оцениваются как верные (2 балла) и неверные (0 баллов). Высшая общая оценка сосоставляет 20 баллов. Неадекватные ответы и другие подобные речевые реакции могут говорить о дисфункции заднелобных и лобных отделов. Соскальзование на побочные ассоциации могут свидетельствовать о дисфункции лобных отделов.

Тест 3. «Повтроная речь». Состоит в повторении различных элементов звуков, слогов, слов и фраз. Материал для повторения подаётся по одному элементу (звук, слог, слово и т.д.). Рот педагога прикрыт:

Материал для повторения:

звуков: а, о, б, к, п, д, л,т, н, р, х,ч.

дизъюнктных пар звуков: б – н, к – с, м – р.

оппозиционных пар звуков: б – п, д – т, к – г, х – к, з – с и др.

серий звуков: би – ба – бо, бо – би – ба и др.

слов: окно, потолок, дом, дым, балка, палка.

Фраз: (постепенно увеличивается объём предложений): «Луна светит», «Мальчик спит», «Девочка пошла в лес», «Мальчик играет в мяч».

Инструкция: Повторяй за мной звуки: закрой глаза, слушая внимательно и повторяй. А теперь повторяй пары звуков. И так далее.

Примечание:Ошибки повторения оппозиционных пар звуков могут быть результатом не только нарушения фонематического слуха, но и дефектовмоторики. Дефекты переключения при повторении пар звуков (би – ба – бо)могут говорить о снижении корковыой активности.Ошибки повторения слов могут быть связаны с резными причинами, поэтому важно квалифицировать эти ошибки:

с нарушением фонематического слуха;

с инертностью речевого процесса;

с нарушением слухоречевой памяти.

При повторении фраз ошибками считается неудержание объёма фразы или последнего слова.

Тест 4. «Активная речь». Состоит из двух частей

расказ по сюжетной картинек (известной ребёнку и неизвестной);

собственное сочинение (устный рассказ на заданную тему).

При помощи этого теста иссследуется активность, резвёрнутость, связность рассказа, лексика, наличие парафазий, аграмматизмов, соскальзования на побочные ассоциации, соотвествие сюжету картины и др. Эта пробы многозначна, с её помощью исследуется слухоречевая память, речь.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте
Художественно-эстетическая деятельность - это духовно-практичес­кая деятельность, эмоционально-рациональная деятельность человека, содержанием которой является формообразование, а целью - гармониза­ц ...

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru