В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Инструкция: К картинке: расскажи, что здесь нарисовано. Только складно и подробно. К сочинению: расскажи о чём хочешь, ну, например, о зиме.
Примечание:Бедность лексического состава, неправильное грамматическое построение фраз (положение речевых зон), отсутствие связи в выкзаываниях, неадекватность, непонимание сюжета и его смысла.
Диагностика мотивов учения
Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе
Проведение исследования.
Разложи карточки с написанными словами одну карточку положите в ранец, а другую в коробку с игрушками.
Прилагательные – антонимы:
большой – маленький
взрослый – детский
весёлый – грустный
быстрый медленный
чистый – грязный
сладкий – горький
гладкий – колючий
больной – здоровый
бодрый – усталый
Выводы: Общее положительное отношение к процессу обучения в школе оценивается по преобладающему количеству карточек с прилагательными, имеющими положительную эмоциональную окраску, которые ребёнок относит к школьной жихзни, т.е. положил в ранец.
Методика «Изучения отношения к учению и к учебным предметам
Инструкция:
Необходимо выполнить следующие указания:
Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:
любимые .
Нелюбимые .
2. Подчернки доводы, характеризующие твоё отношение к предмету. Допиши недостающее.
|  
 №  |   
 Люблю предмет, потому что  |   
 Не люблю предмет, потому что  |  
|  
 1.  |   
 Данный предмет интересен  |   
 Данный предмет неинтересен  |  
|  
 2.  |   
 Нравится, как учит учитель  |   
 Не нравится, как учит учитель  |  
|  
 3.  |   
 Предмет требует терпения  |   
 Предмет не требует терпения  |  
|  
 4.  |   
 Товарищи интересуются этим предметом  |   
 Товарищи не интересуются этим предметом  |  
|  
 5.  |   
 Родители считают этот предмет важным  |   
 Родители не считают этот предмет важным  |  
|  
 6.  |   
 Просто интересно  |   
 Просто не интересно  |  
|  
 7.  |   
 Учитель часто хвалит  |   
 Учитель редко хвалит  |  
3. Почему ты вообще учишься? Подчеркни соответствующий этому вопросу ответ.
это мой долг.
хочу быть грамотным
все учатся, и я тоже
родители заставляют
чтобы похвалил учитель
не хочу подводить свой класс
классный руководитель застаяляет.
Анализ результатов и выводы.
В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотиво учения и предпочтения тех или иных учебных предметов.
Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии
	 В первой главе нашего исследования были рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития профессиональных качеств будущих учителей технологии в образовательном процессе, в творческом коллективе «Т ...
	
Своеборазие философско-педагогической
мысли в пространстве древних государств Востока
	 Под "древневосточной философией" понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в VI - I вв. до нашей эры в цивилизациях Египта, Вавилона, Китая и Индии. Существенными  ...