Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика развития воображения. Методика «Нарисуй что-нибудь»

Страница 2

Инструкция: К картинке: расскажи, что здесь нарисовано. Только складно и подробно. К сочинению: расскажи о чём хочешь, ну, например, о зиме.

Примечание:Бедность лексического состава, неправильное грамматическое построение фраз (положение речевых зон), отсутствие связи в выкзаываниях, неадекватность, непонимание сюжета и его смысла.

Диагностика мотивов учения

Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе

Проведение исследования.

Разложи карточки с написанными словами одну карточку положите в ранец, а другую в коробку с игрушками.

Прилагательные – антонимы:

большой – маленький

взрослый – детский

весёлый – грустный

быстрый медленный

чистый – грязный

сладкий – горький

гладкий – колючий

больной – здоровый

бодрый – усталый

Выводы: Общее положительное отношение к процессу обучения в школе оценивается по преобладающему количеству карточек с прилагательными, имеющими положительную эмоциональную окраску, которые ребёнок относит к школьной жихзни, т.е. положил в ранец.

Методика «Изучения отношения к учению и к учебным предметам

Инструкция:

Необходимо выполнить следующие указания:

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

любимые .

Нелюбимые .

2. Подчернки доводы, характеризующие твоё отношение к предмету. Допиши недостающее.

Люблю предмет, потому что

Не люблю предмет, потому что

1.

Данный предмет интересен

Данный предмет неинтересен

2.

Нравится, как учит учитель

Не нравится, как учит учитель

3.

Предмет требует терпения

Предмет не требует терпения

4.

Товарищи интересуются этим предметом

Товарищи не интересуются этим предметом

5.

Родители считают этот предмет важным

Родители не считают этот предмет важным

6.

Просто интересно

Просто не интересно

7.

Учитель часто хвалит

Учитель редко хвалит

3. Почему ты вообще учишься? Подчеркни соответствующий этому вопросу ответ.

это мой долг.

хочу быть грамотным

все учатся, и я тоже

родители заставляют

чтобы похвалил учитель

не хочу подводить свой класс

классный руководитель застаяляет.

Анализ результатов и выводы.

В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотиво учения и предпочтения тех или иных учебных предметов.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Экспериментальное исследование применения геральдики как основы патриотического воспитания старших дошкольников
Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 13” г. (далее – детский сад) работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методически ...

Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совм ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru