Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогическая поддержка неполной семьи

Страница 1

Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия и воспитательные результаты школы не “стирались” семьей, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает, в первую очередь, ученик и его развитие. Главное назначение работы школы с родителями учащихся состоит в создании единой воспитательной среды, в которой бы целенаправленно формировались запланированные школой отношения: идейные, политические, правовые, трудовые, нравственные, эстетические.

Однако, являясь важным фактором социализации школьника, семья не является фактором целенаправленным: она может оказывать и негативное влияние на личность школьников:

неполная семья нередко порождает отсутствие необходимых звеньев воспитательного процесса (эмоционального тепла и ласки матери, мужского влияния отца, коллективистских отношений полной семьи и т.д.);

неблагополучные семьи (алкоголизм и наркомания, аморальное поведение родителей, родители – правонарушители, фанатически религиозные семьи и др.) создают атмосферу асоциального и антисоциального влияния;

недостатки в стиле педагогического руководства, ошибки в воспитании детей (авторитарность либо изнеженность, избалованность, бездумное удовлетворение потребностей ребенка) приводят к трудностям воспитательного характера;

неблагоприятный психологический климат в семье, отсутствие духовного родства ее членов порождают, к сожалению, бытующее явление детской безнадзорности и беспризорности.

Вот почему перед школой встает задача педагогизации домашней среды, в которой развивается личность школьника, задача создания единого, педагогически целесообразного влияния семьи и школы, приобщения родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы.

В настоящее время многие ученые считают воспитание родителей важнейшим условием решения социальных проблем: консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска, но и благополучным семьям.

Важнейшим аспектом педагогического взаимодействия семьи и школы в развитии личности школьника выступает продуманное распределение приоритетов в воспитании различных сторон личности ребенка: интеллектуальное, общественное, гражданское, коллективистское – в руках школы; эмоциональное, отношение к личным вещам, к собственному питанию, к семейным реликвиям – в руках семьи. При этом одни взаимодействия дополняют, развивают, обогащают другие.

Кроме того, педагогический коллектив школы, и классный руководитель в частности, более осведомлен в отношении общественной жизни школьника, его жизнедеятельности вне семьи, его интеллектуального развития. Он более компетентен в вопросах психологии, педагогики, этики, права, поэтому и может оказать помощь в нестандартных ситуациях семейного воспитания; в условиях многодетной семьи и семьях с единственным ребенком, в неполных семьях (материнских или отцовских), в семьях повышенной психологической конфликтности, в разрешении проблем и противоречий семейного воспитания, в преодолении его ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Принципы психологической теории деятельности
Психологи утверждают, что прочное усвоение знаний происходит только через собственную деятельность по познанию предмета. Исследованием взаимосвязи действия и сознания российская психология активно на ...

Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
Важнейшей видовой субъективно-объективной категорией, предопределенной таким объективным родовым понятием, как «воспитание», отражающей целенаправленные субъективные усилия людей в обществе по реализ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru