Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогическая поддержка неполной семьи

Страница 3

Однако нельзя забывать о том, что семейное воспитание – дело личное, интимно-семейное. Родители сами определяют судьбу своего ребенка, имеют полное право на собственную педагогическую позицию, свой стиль и тон взаимоотношений с ребенком, свое собственное отношение к педагогическим воздействиям общества и, соответственно, школы. Поэтому классный руководитель, ориентируясь на чувство педагогического такта, во взаимоотношениях с родителями учащихся выступает в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой. Для него работа с родителями – одна из главных его забот. Впрочем, статусом классного руководителя определяется его правовое положение в качестве третьего лица при защите прав ребенка в случаях лишения отца или матери родительских прав, решения споров о правах на ребенка, защиты ребенка от физического насилия, неоправданного психологического или морального давления взрослых, от вовлечения детей в противоправную деятельность.

Согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи ученые выделяют пять основных функций классного руководителя:

ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

взаимодействие с общественными организациями родителей.

Раскроем более подробно каждую из этих функций.

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определение цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так, на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, а также с планом воспитательной работы. Совместно с родителями изыскиваются возможные пути реализации этой программы в семейном воспитании (создание библиотеки семейного чтения, походы выходного дня, посещение театров и музеев, неформальное общение с детьми и т.п.).

Перед введением в классе новых учебных предметов, обладающих высоким воспитательным потенциалом, классный руководитель также проводит ознакомительную работу с содержанием и методикой этих необычных предметов, являющихся средством воспитания учащихся: “Основы этики”, “Мировая художественная культура”, “Человековедение”, “Культура речи”, “Психология общения”, “Основы этикета” и др.

Эти и другие проблемы классный руководитель держит в поле зрения родителей на протяжении всего учебного года, корректируя их, подводя итоги, ставя новые задачи, советуясь с родителями.

Другая функция классного руководителя с родителями – их психолого-педагогическое просвещение.

Противоречия этой проблемы в современной школе происходит из-за того, что общий образовательный уровень родителей неуклонно растет, а это влечет за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции. Тем не менее исследования педагогов и психологов постоянно фиксируют невысокий уровень психолого-педагогической культуры родителей и возрастающий интерес к ней в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Активизация познавательной деятельности студентов на лекции
Развитие отечественной образовательной системы, поиски путей развития активности студентов, обусловили разработку и появление новых лекционных форм, таких как проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция ...

Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образов ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru