Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогическая поддержка неполной семьи

Страница 4

Задача каждой школы, каждого классного руководителя – выбрать для себя наиболее подходящую его форму, удобную для школы и интересную для родителей. Некоторые формы психолого-педагогического просвещения родителей, увиденные на практике в школах г.Саранска:

Школьный лекторий для родителей проводится, как правило, перед началом родительских собраний в классах по специально разработанной педагогическим коллективом программе. Для чтения лекций и проведения консультаций привлекаются специалисты и наиболее подготовленные педагоги школы.

Школьные и классные тематические конференции для родителей. Это могут быть конференции, посвященные отдельным воспитательным проблемам. Например, “Как помочь школьнику учиться?”, “Духовное развитие современного школьника”, “Предупреждение правонарушений” и др. Могут быть проведены и конференции отцов, матерей, бабушек и дедушек.

Родительские лектории по микрогруппах родителей на основе их групповых интересов: для родителей школьников – туристов; для родителей, избравших педагогическую профессию; для родителей трудных детей; для родителей одаренных детей; для родителей учащихся, занимающихся в различных кружках, секциях, студиях и т.д.

Поклассное просвещение родителей, осуществляемое классным руководителем на основе задач воспитания, систематически проводимого изучения учащихся и классного коллектива, содержание и методики осуществляемого воспитательного процесса. Эта форма родительского всеобуча наиболее эффективна, но и требует высокого уровня психолого-педагогической, медицинской, юридической подготовленности классного руководителя. В классе можно провести психологический тренинг для родителей с выведением формулы родительской педагогики.

Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские, юридические), осуществляемые специалистами в консультациях “Семья и брак”, женских консультациях по месту жительства, в школе во время дня открытых дверей и т.д.

Различного рода читательские конференции, обзоры и выставки литературы для родителей.

Третья функция – вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность – все шире практикуется в современной школе. Мотивируется это задачами расширения воспитывающей внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношений учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности. В школе №23 г.Саранска воспитатели группы продленного дня предлагают проводить праздники совместно с родителями, что способствует укреплению их взаимоотношений, сплочению коллектива.

Еще одна функция работы школы и классного руководителя с родителями – это корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Первый аспект – оказание психолого-педагогической помощи учащимся (одаренным, проявляющим склонность к изучению отдельных учебных предметов, либо интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности).

Другое направление заботы классного руководителя – это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания: разрешения противоречий возраста, преодоление трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период, профилактика формирования вредных привычек, помощь в преодолении дурного влияния асоциальных и антисоциальных неформальных объединений молодежи, профилактика правонарушений. И еще это индивидуальная работа с неблагополучными, неполными семьями учащихся. Эту работу школа и классный руководитель осуществляют совместно с правоохранительными органами: инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, отделами охраны прав ребенка и опеки департаментов образования, прокуратурой и судом, с общественными организациями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Понятие и типы культуры
«Культура» – термин с колоссальной емкостью смысла и содержания. Применительно к нашей проблематике культура понимается как направленность энергии и характер (качество) развития способностей индивидо ...

Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста
Дети пятого года жизни получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru