Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 8

Напомним, что делимость чисел, согласно авторской концепции, изучается лишь в 6-м классе, поэтому дроби сокращаются постепенно на интуитивной основе.

Далее появляются задания, в которых требуется привести данные дроби к заданному знаменателю – операция приведение дробей к общему знаменателю.

После чего рассматривается сравнение дробей с разными знаменателями. Система упражнений содержит полный блок заданий сравнения дробей с равными числителями, сравнения дополнений до единицы и более сложные задания, например, №369 б) сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю и .

Заметим, что тема «Сравнение дробей» в учебнике не выделена в отдельную тему (пункт, параграф), она проходит сквозь тему «Обыкновенные дроби» как само собой разумеющееся и не требующее особого внимания. Авторы выделили в отдельную тему 6-го класса «Сравнение чисел», где обобщаются принципы сравнения уже всех чисел.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Как и прежде, новые операции над дробями учащиеся осваивают через организованную авторами поисковую деятельность. Здесь используются уже знакомые геометрические модели, окрашенные в красный, зеленый и белый цвета (неокрашенная часть). Предлагаются вопросы: «какая часть фигуры 1) закрашена красным; 2) закрашена зеленым; 3) закрашена и красным, и зеленым; 4) не закрашена. Запишите, как можно ответить на последние два вопроса, складывая или вычитая дроби?» Авторы предлагают 2 модели, закрашенные четырьмя различными способами. После выполнения задания, учащиеся пробуют самостоятельно сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Для того, чтобы сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателя учащимся необходимо выполнить практические задания уже не на готовых моделях, а самостоятельно, закрашивая предлагаемые части геометрических фигур. Правило сложения дробей с разными знаменателями не выделено, как правило. А про вычитание дробей с разными знаменателями написано, что оно выполняется так же. То есть, здесь авторы снова нивелируют математической строгостью и не предлагают заучивать правила вычитания дробей в их классической форме.

Сложение и вычитание смешанных чисел. В этом параграфе отсутствует теоретический материал, предложены два иллюстрированных учебных задания.

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Умножение на натуральное число выводится с помощью задач на движение, основываясь на том, что сумму одинаковых натуральных чисел можно заменить произведением: .

Деление дроби на натуральное число вводится в 2 этапа: деление на натуральное число, кратное числителю и на натуральное число, некратное числителю. Разумеется, учащиеся решают учебные задачи на разделение целого на части: «Яблочный пирог был разрезан на 15 частей. Слава и трое его друзей съели 8 кусочков. Какую часть пирога они съели? Какую часть пирога съел каждый, если известно, что все съели поровну?» К задаче сделан рисунок. В ходе решения задачи получают такую строку: .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Модели развития отношений между личностью и коллективом
Модели развития отношений между личностью и коллективом: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); 3) личность подчиняет ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Раскроем понятия «познание», «активность», «познавательная активность». Познание – «процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знани ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru