Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 10

После учащимся предлагается вторая задача на нахождение площади прямоугольника, в первом случае длина только одной стороны выражена дробным числом, во втором – длины обеих сторон. Подсказка к задаче следующая: «Вспомните, какое арифметическое действие означает черта дроби, и сравните числа 5 и » (длины сторон в первом и во втором случае).

Действие умножения дробей является обратным действию умножению, поэтому деление дробей аналогичным образом вытекает из задачи на отыскание целого по его части, которая является обратной к задаче на отыскание части целого. И, с другой стороны, преобразованием деление числа на обыкновенную дробь заменяется делением на натуральное число.

Правила умножения и деления дробей записываются в буквенном виде.

Вернемся к изучению темы «Десятичные дроби». Напомним, что согласно авторской концепции, десятичным дробям посвящена глава IV учебника 5-го класса, а Обыкновенным дробям – глава II. То есть эти две темы изучаются с небольшим перерывом во времени.

Понятие десятичной дроби вводится с точки зрения позиционной записи чисел. Большое внимание авторы уделяют правильному определению разрядов числа. Сюда же включена система упражнений на представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обратное задание. Авторы отмечают, что некоторые дроби, например , «пока не удастся записать в виде десятичных дробей, так невозможно получить в ее знаменателе ни 10, ни 100, на 1000 и т.д. но такое положение дел временное. В старших классах вы узнаете, как это можно сделать».

Поскольку десятичная дробь – это число, записанное по тем же правилам, что и натуральное число, то далее изучается умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Соответствующие правила выводятся через «игру» с разрядами, после чего проверяются по правилам умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число. Соответственно сравниваются, складываются и вычитаются десятичные дроби так же поразрядно.

Умножение десятичных дробей основано на свойствах изменения произведения при изменении сомножителей. Деление десятичных дробей изучается в два этапа: деление на натуральное число и деление на десятичную дробь. При делении десятичной дроби на натуральное число авторы опираются на деление обыкновенной дроби на натуральное число, затем переходят к делению в столбик по тем же правилам, что и при делении натуральных чисел. Деление десятичной дроби на десятичную дробь сводится к делению на натуральное число.

Итак, анализ учебников И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича показал, что изложение материала отвечает возрастным особенностям младших школьников. Темы излагаются последовательно, с невысокой степенью математической строгости. Учебник понятен и доступен для чтения учащимися, приспособлен для организации поисковой деятельности учащихся. Позволяет психологически верно поэтапно формировать умения и навыки оперирования с дробями, позволяет изучить свойства дробей в полном объеме.

Методика изучения темы в учебниках данного авторского коллектива схожа с методикой, предложенной С.И. Шохор-Троцким (1900), которая проанализирована в первом пункте данной главы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Нюансы образования:

Приемы и методы формирования изобразительных навыков
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническо ...

Анализ апробации занятий по развитию творческого воображения
Из рассмотренной выше системы занятий некоторые были апробированы в период преддипломной практики. Рисование в технике “кляксография”. Для работы детям был предоставлен готовый стимульный материал, т ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru