Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 14

Итак, анализ структуры содержания учебника «Арифметика, 5 класс» авторов С.М. Никольского и др. выявил, что изложение материала, связанного с изучением алгоритмов действий с обыкновенными дробями осуществляется последовательно и систематично. Однако эта последовательность и систематичность не отвечает ни классической, ни современной трактовке соответствующего принципа. В некоторых местах изложение материала кажется чересчур строгим математически для младшего школьного возраста, что к тому же мешает создавать ситуацию для самостоятельной эвристической деятельности учащихся. Тем не менее, учебник содержит полную систему упражнений для формирования всех необходимых умений и навыков. Единственный учебник, который содержит систему упражнений, направленную на формирование связи взаимно обратного перехода между обыкновенной дробью и десятичной.

4) В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин,

«Математика: 5 класс», «Математика: 6 класс»

Все действия с обыкновенными дробями в учебниках этого авторского коллектива, так же как и в Арифметике С.М. Никольского и др., изучаются в 5 классе. Этому посвящены две главы учебника: глава 8 «Дроби» и глава 9 «Действия с дробями». Так же, как и в Арифметике С.М. Никольского, изучению темы предшествует изучение делимости чисел. Рассмотрим, как развертывается алгоритмическая линия в этих главах.

Глава 8. Дроби

Доли. Что такое дробь.

Понятие доли вводится на наглядной основе при помощи модели яблока. Сначала формируется зрительное восприятие доли, как части целого, и слуховая связь с названием. Позже авторы говорят, что для обозначения части существует специальная двухэтажная запись – дробь. Называют компоненты дроби, вводят термины правильная и неправильная дробь. Изображают точки на координатном луче. Система упражнений разнообразна, разделена на два уровня сложности А и Б. Здесь же решаются задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Основное свойство дроби вводится на примере деления круга на равные части. Правило формулируется и для умножения, и для деления, но в буквенном виде правило записано только для умножения. При сокращении дробей НОД не используется. Система упражнений содержит задания на приведение к заданному знаменателю.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Авторы говорят, что при решении многих задач на дроби, имеющие разные знаменатели, приходится заменять равными им дробями с одинаковыми знаменателями.

Сравнение дробей. Объяснительный текст содержит правила сравнения дробей с равными знаменателями, с разными знаменателями, сравнение дополнений до единицы, сравнение с единицей, частью единицы. Заданий на сравнение дробей с равными числителями нет.

Натуральные числа и дроби. С помощью задачи вводится понятие дроби как частного двух натуральных чисел.

Глава 9. Действия с дробями

Сложение дробей. Сложение смешанных чисел.

Вычитание дробных чисел.

Умножение дробей.

Деление дробей.

Нахождение части от целого и целого по его части.

В этом учебнике нарушение принципа последовательности изложения материала происходит в тот момент, когда начинается изучение действий умножения и деления. Здесь умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число рассматривается как частный случай умножения дроби на дробь: натуральное число представляется в виде дроби со знаменателем. Поэтому обоснование алгоритма умножения дробей опирается на рисунок:

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Нюансы образования:

Работа со словарями антонимов в младших классах
В начальном обучении русскому языку предусматривается ознакомление учащихся со словами, близкими по значению – синонимами и противоположными по значению – антонимами (термины не вводятся). Эта работа ...

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru