Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века » Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Страница 1

В начале XX века основным типом школы стала начальная школа, в которой сроки и содержание обучения не имели единого образовательного стандарта. Для этого периода было характерно появление гимназий, расположенных в сельской местности. В этих условиях близость к природе, участие учеников в повседневном труде позволяли совершенно по-новому подойти к решению задач трудового, эстетического, физического воспитания, увязывать обучение с сельскохозяйственным трудом. В этот период учащийся рассматривался, прежде всего, как деятель в учебно-педагогическом процессе.

В разработку новых психолого-педагогических методов исследования ребенка значительный вклад внесли труды Бехтерева В.М. Раскрывая взаимосвязь среды, наследственности, воспитания, решающую роль в формировании личности он отводил общественной среде и воспитанию с обязательным учетом наследственности, которая, по его мнению, создает предпосылки развития личности. Такой подход позволил В.М. Бехтереву рассматривать личность как взаимосвязь внутренних мотивов и активного отношения к окружающей действительности на основе индивидуальной переработки внешних воздействий. Это дало возможность ученому выдвинуть положение о воспитании как решающем факторе формирования личности. В процессе правильно организованного воспитания гармонически развиваются физические и духовные силы ребенка, формируются твердые убеждения, стойкий характер, воля и другие качества личности, совершенствуется эмоционально-чувственная сфера.

Как и многие другие ученые и педагоги, В.М. Бехтерев выступал за введение в учебный план общеобразовательной школы трудового обучения, полагая, что только социально-трудовое воспитание позволит преодолеть противоречия между требованиями к человеку общества и его индивидуальными интересами и потребностями. В формировании личности, по В.М. Бехтереву, играют важную роль все аспекты воспитания, каждый из них способствует развитию определенных качеств и черт ребенка. В его трудах четко прослеживается мысль о необходимости взаимосвязи социально-трудового, умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Во взаимосвязи семейного и общественного воспитания В.М. Бехтерев видел огромные резервы для всестороннего развития личности и ее социализации.

Революция 1917 года открывает собой новый этап в отечественной педагогике. В.И. Ульянов (Ленин) выдвигает "задачу всемерного развития в стране культуры и образования". Он утверждает, что школа не может стоять вне политики: "Школа вне жизни, вне политики – это ложь и лицемерие", поэтому дело воспитания, образования и учения молодёжи должно быть, по его мнению, "воспитанием в ней коммунистической морали". В своих работах Ленин отмечает, что коммунистическая мораль должна служить своей главной цели – "разрушению старого эксплуататорского общества", и, соответственно, необходимо прививать подрастающему поколению важнейшие черты коммунистической морали: коллективизм, дисциплинированность, патриотизм, бережное отношение к общественной собственности. Кроме того, Ленин, резко осуждает индивидуализм, считая его чертой буржуазной морали, и противопоставляет ему коллективизм, который должен воспитать у молодёжи правильное отношение к труду, как к потребности "здорового организма". Так же, важное значение в работе школы, Ленин придаёт дисциплине и ставит на первый план методы убеждения, отмечая, что если их не достаточно, то нужно прибегать к принуждению.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Формы организации деятельности детей по ознакомлению с игрушкой
1. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства. 2. Занятия по декоративному рисованию. 3. Занятия по замыслу являются показателем развития детского декоративного ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru