Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века » Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Страница 1

В начале XX века основным типом школы стала начальная школа, в которой сроки и содержание обучения не имели единого образовательного стандарта. Для этого периода было характерно появление гимназий, расположенных в сельской местности. В этих условиях близость к природе, участие учеников в повседневном труде позволяли совершенно по-новому подойти к решению задач трудового, эстетического, физического воспитания, увязывать обучение с сельскохозяйственным трудом. В этот период учащийся рассматривался, прежде всего, как деятель в учебно-педагогическом процессе.

В разработку новых психолого-педагогических методов исследования ребенка значительный вклад внесли труды Бехтерева В.М. Раскрывая взаимосвязь среды, наследственности, воспитания, решающую роль в формировании личности он отводил общественной среде и воспитанию с обязательным учетом наследственности, которая, по его мнению, создает предпосылки развития личности. Такой подход позволил В.М. Бехтереву рассматривать личность как взаимосвязь внутренних мотивов и активного отношения к окружающей действительности на основе индивидуальной переработки внешних воздействий. Это дало возможность ученому выдвинуть положение о воспитании как решающем факторе формирования личности. В процессе правильно организованного воспитания гармонически развиваются физические и духовные силы ребенка, формируются твердые убеждения, стойкий характер, воля и другие качества личности, совершенствуется эмоционально-чувственная сфера.

Как и многие другие ученые и педагоги, В.М. Бехтерев выступал за введение в учебный план общеобразовательной школы трудового обучения, полагая, что только социально-трудовое воспитание позволит преодолеть противоречия между требованиями к человеку общества и его индивидуальными интересами и потребностями. В формировании личности, по В.М. Бехтереву, играют важную роль все аспекты воспитания, каждый из них способствует развитию определенных качеств и черт ребенка. В его трудах четко прослеживается мысль о необходимости взаимосвязи социально-трудового, умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Во взаимосвязи семейного и общественного воспитания В.М. Бехтерев видел огромные резервы для всестороннего развития личности и ее социализации.

Революция 1917 года открывает собой новый этап в отечественной педагогике. В.И. Ульянов (Ленин) выдвигает "задачу всемерного развития в стране культуры и образования". Он утверждает, что школа не может стоять вне политики: "Школа вне жизни, вне политики – это ложь и лицемерие", поэтому дело воспитания, образования и учения молодёжи должно быть, по его мнению, "воспитанием в ней коммунистической морали". В своих работах Ленин отмечает, что коммунистическая мораль должна служить своей главной цели – "разрушению старого эксплуататорского общества", и, соответственно, необходимо прививать подрастающему поколению важнейшие черты коммунистической морали: коллективизм, дисциплинированность, патриотизм, бережное отношение к общественной собственности. Кроме того, Ленин, резко осуждает индивидуализм, считая его чертой буржуазной морали, и противопоставляет ему коллективизм, который должен воспитать у молодёжи правильное отношение к труду, как к потребности "здорового организма". Так же, важное значение в работе школы, Ленин придаёт дисциплине и ставит на первый план методы убеждения, отмечая, что если их не достаточно, то нужно прибегать к принуждению.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Многообразие опыта формирования познавательного интереса
При изучении методической литературы, в которой описывается опыт классных руководителей по формированию познавательного интереса, можно обратить внимание на статью Шустовой И. Ю В данной работе описы ...

Тестовые задания и индивидуализация обучения
Задача усовершенствования преподавания химии включает использование различных методов обучения и контроля. Один из таких методов – тестовый контроль знаний учащихся. Оптимальным можно считать только ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru