Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века » Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Страница 2

Следующим шагом в развитии советской педагогики Ленин видел развитие политехнического образования. Здесь он уже более конкретно освещал необходимые действия учащихся, например, посещение электростанций, проведение опытов с электричеством, выполнение определённых практических и лабораторных работ. Кроме того, нельзя обойти вниманием отношение Ленина к религиозному воспитанию: "Школа должна воспитывать учащихся совершенно свободными от всякого влияния религии".

Безусловно, одним из первых шагов молодой советской республики стала тотальная борьба с неграмотностью населения, о чём свидетельствуют первые документы советской власти по народному образованию: "Положение о единой трудовой школе РСФР" и "Декларация о единой трудовой школе". "Положение" узаконивало двухступенчатую единую трудовую школу и определяло советскую школу как светскую, трудовую и политехническую: школа "…должна была обеспечить развитие учащихся в умственном, нравственном, физическом и эстетическом отношении". Впервые был провозглашён принцип связи школы с жизнью и обучения с помощью общественно производительного труда, который, таким образом, ложился в основу всей деятельности школы. Более того, всеми доступными средствами поддерживалось создание различных ученических организаций, кружков, преследующих образовательные и воспитательные цели.

В практике школы важное место занимало трудовое обучение – возникали столярные и другие мастерские, поощрялось самообслуживание, уход за школьными помещениями и т.д. Более того, обращение наркомпроса "Ко всем учащимся" с призывом оказать трудовую помощь фронту вызвало волну трудовой активности учеников – они собирали перевязочный материал для бойцов, ремонтировали обувь, бельё, помогали семьям красноармейцев в уборке урожая. В дальнейшем именно этот порыв послужил основой для организации общественно-полезной работы в школах, со временем получившей широкий размах.

В 1921 году учитывая нехватку квалифицированных рабочих для промышленности и транспорта, был создан новый тип школ – школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), а с 1923 появились школы крестьянской молодёжи (ШКМ). Соответственно, учитывая специфику этих школ, наряду с общеобразовательными дисциплинами присутствовали либо специализированные технические дисциплины, либо дисциплины связанные с организацией сельского хозяйства.

В 1926 году вышла новая редакция "Положения о семилетних школах в городах и фабрично-заводских посёлках", в связи с этим были установлены тесные и прочные связи школ с фабрично-заводскими предприятиями. Причём, обращая внимание на формулировку цели нового "положения": "помимо вооружения общеобразовательными знаниями дать учащимся не только понимание процессов производства, но и некоторые технические умения", становится очевидным тот факт, что практическим знаниям отводилось приоритетное значение.

В 1927 году были введены новые учебные программы, в которые включались, кроме теоретического учебного материала, специальные внепрограммные уроки. В вводной записке к этим программам указывалось, что "труд играет исключительно важную роль в политехническом воспитании". С 1929/30 учебного года появились учебные программы "на основе метода проектов", где ещё больше сокращался объём общеобразовательных знаний и основное время отводилось для практической деятельности – так называемых проектов, в основе которых лежала общественно-полезная работа: "Поможем фабрике выполнить промфинплан", "Научимся разводить кур" и т.д. Безусловно, со временем программы менялись, но приоритет общественно-полезного труда оставался неизменен.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Длительность звука и чувство ритма
Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по ...

Организация познавательной деятельности учащихся при проведении учебных экскурсий
Решение проблемы активизации познавательной деятельности учащихся в обучении предполагает поиск методов, которые в максимальной степени вызывали бы у них активное отношение к усваиваемым знаниям и фо ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru