Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века » Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Страница 2

Следующим шагом в развитии советской педагогики Ленин видел развитие политехнического образования. Здесь он уже более конкретно освещал необходимые действия учащихся, например, посещение электростанций, проведение опытов с электричеством, выполнение определённых практических и лабораторных работ. Кроме того, нельзя обойти вниманием отношение Ленина к религиозному воспитанию: "Школа должна воспитывать учащихся совершенно свободными от всякого влияния религии".

Безусловно, одним из первых шагов молодой советской республики стала тотальная борьба с неграмотностью населения, о чём свидетельствуют первые документы советской власти по народному образованию: "Положение о единой трудовой школе РСФР" и "Декларация о единой трудовой школе". "Положение" узаконивало двухступенчатую единую трудовую школу и определяло советскую школу как светскую, трудовую и политехническую: школа "…должна была обеспечить развитие учащихся в умственном, нравственном, физическом и эстетическом отношении". Впервые был провозглашён принцип связи школы с жизнью и обучения с помощью общественно производительного труда, который, таким образом, ложился в основу всей деятельности школы. Более того, всеми доступными средствами поддерживалось создание различных ученических организаций, кружков, преследующих образовательные и воспитательные цели.

В практике школы важное место занимало трудовое обучение – возникали столярные и другие мастерские, поощрялось самообслуживание, уход за школьными помещениями и т.д. Более того, обращение наркомпроса "Ко всем учащимся" с призывом оказать трудовую помощь фронту вызвало волну трудовой активности учеников – они собирали перевязочный материал для бойцов, ремонтировали обувь, бельё, помогали семьям красноармейцев в уборке урожая. В дальнейшем именно этот порыв послужил основой для организации общественно-полезной работы в школах, со временем получившей широкий размах.

В 1921 году учитывая нехватку квалифицированных рабочих для промышленности и транспорта, был создан новый тип школ – школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), а с 1923 появились школы крестьянской молодёжи (ШКМ). Соответственно, учитывая специфику этих школ, наряду с общеобразовательными дисциплинами присутствовали либо специализированные технические дисциплины, либо дисциплины связанные с организацией сельского хозяйства.

В 1926 году вышла новая редакция "Положения о семилетних школах в городах и фабрично-заводских посёлках", в связи с этим были установлены тесные и прочные связи школ с фабрично-заводскими предприятиями. Причём, обращая внимание на формулировку цели нового "положения": "помимо вооружения общеобразовательными знаниями дать учащимся не только понимание процессов производства, но и некоторые технические умения", становится очевидным тот факт, что практическим знаниям отводилось приоритетное значение.

В 1927 году были введены новые учебные программы, в которые включались, кроме теоретического учебного материала, специальные внепрограммные уроки. В вводной записке к этим программам указывалось, что "труд играет исключительно важную роль в политехническом воспитании". С 1929/30 учебного года появились учебные программы "на основе метода проектов", где ещё больше сокращался объём общеобразовательных знаний и основное время отводилось для практической деятельности – так называемых проектов, в основе которых лежала общественно-полезная работа: "Поможем фабрике выполнить промфинплан", "Научимся разводить кур" и т.д. Безусловно, со временем программы менялись, но приоритет общественно-полезного труда оставался неизменен.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие развитию творческой активности
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7 до 9 лет. Наиболее характерная черта периода состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится шко ...

Аффективные дети
Аффекты (от лат.— сильные эмоции) — это бурно протекающие эмоциональные переживания. Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы его и без того возбужденное состояние достигло крайн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru