Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Динамика развития

Развитие ребенка в эти годы идет очень неравномерно. Прежде чем мальчик перейдет на новый этап возрастного развития, он обычно отступает чуть-чуть назад. Ему может вдруг понадобиться помощь при одевании, хотя он уже справлялся с этим самостоятельно. И после этого мальчик внезапно совершает резкий скачок в развитии. Одна мама удачно назвала такую модель роста «феноменом рогатки». «Мальчик, как-бы отходит назад на предшествующем этапе развития, а потом — только свист стоит! Он вылетает и несется вперед со своими новыми навыками и возможностями.» Отступать перед рывком вперед, заложено в мальчиках природой. Воспитание маленького мальчика требует осторожности и усердия, так как нужно предоставить ему возможность приобрести полезный и нужный опыт. Родителям необходим большой запас терпения, готовность принимать ошибки мальчика, учить его умению принять свою ошибку преодолевая робость, страх и идти вперед, способность всегда быть рядом в нужную минуту.

Возраст от семи-восьми до одиннадцати-двенадцати лет, для мальчика это возраст «открытия в себе мужчины». Это прекрасный период, когда находят первых настоящих друзей, когда складываются группы мальчиков – товарищей по играм. Друг в этом возрасте – уже не просто тот, кто делится игрушками, но тот, кто готов помочь и кому можно доверять. Играя и обучаясь вместе, мальчики учатся не только воспринимать, но и понимать поступки других людей.

Возраст от 7 до 12 лет – «творческий» возраст. Не погасите горящий в ребенке творческий огонь. Этот возраст – самый благоприятный для развития в личности творческого начала. Самое важное, – научить ребенка мыслить самостоятельно. Теперь мальчики выполняют не только игровые действия, но и общественно-полезную работу. Мальчики сами хотят что-то делать, их не устраивает, что родители сами все делают для них, или иногда за них. Но взрослые недостаточно доверяют детям этого возраста, и это совершенно зря. Больше доверяйте своим детям, поручайте своим сыновьям «серьёзные» дела. Доверяйте ходить в магазин за хлебом и продуктами, поручайте купить что-нибудь недорогое для семьи, разрешайте осваивать мужские рабочие инструменты: отвёртки, молотки и другие, просите что-нибудь наладить, прикрутить (пусть даже по мелочам), планируйте вместе дела, поощряйте инициативу и самостоятельность ваших мальчиков.

Учите ребенка быть ответственным за свои поступки. Тогда он привыкает делать разумный выбор и предвидеть последствия своих слов, действий и поступков. Он приобретёт такой важный в жизни мужчины навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.

В этот период возрастает роль отца, мальчик старается привлечь его внимание, заслужить его одобрение. Хотелось бы посоветовать папам, думать о силе воздействия ваших слов. Любое негативное замечание, исходящее от мужчины, тем более от отца, оставляет в их душах глубокие шрамы. В период от семи до двенадцати лет мальчик хочет знать, что думает о событиях, жизни, о поступках разных людей и о жизненных принципах его отец, или другой родной близкий мужчина. И не только мысли, но чувства и переживания отца очень важны для сына. Рассказывайте сыну о своей работе, а если получится, возьмите даже с собой. Если есть какие-то увлечения, например, спорт, охота, музыка, тоже возьмите с собой. Сейчас вашему сыну интересно все, что касается вас. Пользуйтесь этим периодом, так как впереди тяжелый кризис переходного возраста. Дети от 8 до 13 жаждут доверия родителей. Если они знают, что родители доверяют им, то это значительно укрепляет их уверенность. Наделение полномочиями в этом возрасте означает, что когда они делают что-то, вы даете им делать самим. Вы ДОВЕРЯЕТЕ им сделать это. Родители своим примером строят их уверенность в себе. По достижении детьми старшего школьного возраста, большая часть родительской работы по воспитанию уже проделана. Это время родителям и педагогам нужно уметь просто «направлять» детей. И уверенность достигается некоей формой уважения. Большинство подростков нуждаются в уважении родителей и других старших людей. Детям важна демонстрация уважения к ним, даже если вы не всегда согласны с их выборами, критически важна.

Нюансы образования:

Сущность и задачи научного исследования в социальной педагогике
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного. Любое научное исследование характеризуется определёнными качествами: объективностью, во ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru