Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века » Представления о поведении субъекта образовательной среды в отечественных педагогических концепциях XX века

Страница 4

Также нельзя обойти вниманием педагогический опыт В.А. Сухомлинского, сыгравший огромную роль в развитии практики обучения и воспитания. В своей исследовательской деятельности Сухомлинский столкнулся с тем, что модель поведения ребёнка формируется, прежде всего, в семье и если такая модель неблагополучна, насколько трудно она поддаётся коррекции со стороны педагога: "Я улыбаюсь мальчику, а он ещё больше хмурится. В эти мгновенья я думаю о той ненормальной обстановке, которая сложилась в этой семье".

Огромную роль в обучении, по мнению Сухомлинского, играет образное восприятие и только в контакте с этими образами, а именно на природе, можно говорить о развитии умственной деятельности ученика, наблюдательности, мышления, воображения, речи: "…думать над правилами, решать задачи, примеры – всё это абстракции, обобщения, нет живых образов, мозг устаёт…". Используя в качестве педагогического приёма экскурсии на природу, Сухомлинский "заботился о положительных эмоциональных переживаниях и пробуждении творческих способностей у каждого ребёнка".

С начала 70-х годов XX века в отечественной педагогике начинаются исследования девиантного поведения детей и подростков. До указанного периода такие исследования проводились в рамках социальных и криминалистических наук. В качестве причин и факторов, влияющих на девиантное поведение, исследователи указывают, в первую очередь, социальное окружение, социальные и материальные условия проживания. Как основной принцип коррекции чаще указывается социально-педагогическая поддержка (В.П. Бедерханова, Н.Н. Михайлова, В.А. Сластенин, С.Ф. Юсфин и др.).

Л.Я. Олиференко в своих исследованиях выделяет три группы принципов социально-педагогической поддержки детей группы риска: общеметодологические, организационно-педагогические, деятельностно-функциональные. К первой группе она относит гуманизацию отношений государственных структур к детям, оказавшимся в сложной ситуации; признание ценности ребенка как личности; признание ребенка субъектом права. Ко второй — принципы преемственности, территориальности, межведомственного взаимодействия, комплексности, открытости, научно-методической обеспеченности, разнообразия форм и методов разрешения трудных ситуаций детей. К третьей группе — принципы адресности, оперативности помощи, конфиденциальности, комплексности решения проблем, ранней диагностика, личностно-индивидуального подхода, принцип "помоги себе сам", ориентации на здоровый образ жизни.

Проблема девиантного поведения и его коррекции интересовала педагогов до конца XX века. В этой связи было написано достаточно много работ, активно велись исследования в этой сфере. Более того, проблема девиантного поведения остаётся актуальной и до настоящего времени.

поведение педагогический учащийся девиантный

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Взаимодействие по формированию интереса детей к семейной истории
Как показал анализ различных концепций и подходов к пониманию сути традиции, можем сделать вывод, что семейные традиции являются одним из составляющих компонентов семейного уклада, его системным обра ...

Особенности использования общепедагогических методов на уроках музыки
Для того, чтобы воплотить важнейшие задачи музыкального воспитания, используются различные методы и приемы обучения. Общепедагогические методы: словесный, наглядный и практический в музыкальном воспи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru