В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Поведение человека – это сложное явление, которое складывалось в процессе миллионов лет эволюции и обусловлено не только социальным окружением, уровнем образования, полом и возрастом, оно также заложено генетически. Очевидно, что процесс эволюции продолжается и Homo sapiens эволюционирует не только как социальный, но и как биологический вид.
Отсюда следует, что поведение человека также продолжает претерпевать эволюционные изменения. Более того, изменения в современном обществе, в социальной и экономической сфере также накладывают отпечаток на поведение. В педагогике под поведением понимают "совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние действия и внутреннюю обусловленность поступков, то есть их мотивацию, переживание".
На сегодняшний день наука располагает данными о структуре поведенческого акта, проявлениях, видах, типах, а также выделяет совокупность внутренних и внешних факторов, влияющих на поведение человека. Совершенно очевидно, что человек, пусть и частично, может влиять на эти факторы. Безусловно, он не может изменить свою генетику, но он может изменить, благодаря определённым усилиям, своё настроение, привычки, воспитывать свою волевую сферу. Более того, человек может условно выделить и оценить в текущий момент времени наиболее влияющие на его поведение факторы что, соответственно даёт ему определённую свободу в выборе той или иной модели поведения. Следовательно, обучающийся субъект может занимать активную позицию в процессе обучения, самостоятельно работать над собой. Значит, не только преподаватель может вырабатывать у учащихся знания, умения, навыки, компетенции, но и сам учащийся может воспитывать их в себе.
Цели и задачи нашей работы заключаются в том, чтобы проанализировать на примере отечественных и зарубежных педагогических концепций XX века, каким образом в этот период происходила эволюция представлений о поведении. На каком этапе развития педагогики появился сам термин "поведение" и ставился ли вопрос о моделировании поведения учащихся в педагогических концепциях.
Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...
Проблема нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
в психолого-педагогической литературе
Жизнь человечества в ХХI веке, по мнению ученых, в решающей мере зависит «от сферы образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от их интеллектуальн ...