Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века

Педагогика и воспитание » Эволюция представлений о поведении субъекта образовательной среды в педагогической мысли XX века

Поведение человека – это сложное явление, которое складывалось в процессе миллионов лет эволюции и обусловлено не только социальным окружением, уровнем образования, полом и возрастом, оно также заложено генетически. Очевидно, что процесс эволюции продолжается и Homo sapiens эволюционирует не только как социальный, но и как биологический вид.

Отсюда следует, что поведение человека также продолжает претерпевать эволюционные изменения. Более того, изменения в современном обществе, в социальной и экономической сфере также накладывают отпечаток на поведение. В педагогике под поведением понимают "совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние действия и внутреннюю обусловленность поступков, то есть их мотивацию, переживание".

На сегодняшний день наука располагает данными о структуре поведенческого акта, проявлениях, видах, типах, а также выделяет совокупность внутренних и внешних факторов, влияющих на поведение человека. Совершенно очевидно, что человек, пусть и частично, может влиять на эти факторы. Безусловно, он не может изменить свою генетику, но он может изменить, благодаря определённым усилиям, своё настроение, привычки, воспитывать свою волевую сферу. Более того, человек может условно выделить и оценить в текущий момент времени наиболее влияющие на его поведение факторы что, соответственно даёт ему определённую свободу в выборе той или иной модели поведения. Следовательно, обучающийся субъект может занимать активную позицию в процессе обучения, самостоятельно работать над собой. Значит, не только преподаватель может вырабатывать у учащихся знания, умения, навыки, компетенции, но и сам учащийся может воспитывать их в себе.

Цели и задачи нашей работы заключаются в том, чтобы проанализировать на примере отечественных и зарубежных педагогических концепций XX века, каким образом в этот период происходила эволюция представлений о поведении. На каком этапе развития педагогики появился сам термин "поведение" и ставился ли вопрос о моделировании поведения учащихся в педагогических концепциях.

Нюансы образования:

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей
Специальные учебно-воспитательные учреждения (СУВУ) для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды: • специальные общеобразовательные школы; • специальные профессиональные ...

Роль символа как средство мироориентации личности в стратегии развивающего инновационного образования
I. Критико-рефлексивный анализ рациональных оснований современной культуры свидетельствует о недооценке функций символа в становлении сознания современного человека и об односторонней, гипертрофирова ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru