Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Педагогика и воспитание » Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Страница 1

Для закрепления знаний, приобретенных в процессе обучения, существуют специальные уроки называемые обобщающими. На данных уроках систематизируются знания. Анализ заключительных уроков по учебным темам школьного курса показал, что в большинстве случаев на этих уроках проводится лишь повторение и закрепление рядоположных знаний, полученных в процессе изучения темы, а для развития школьников важно, чтобы учебный материал периодически переосмысливался в единой системе, возможно более широких и разносторонних связях. Сущность проведения этих уроков заключается в наглядном преобразовании систематических, рядоположных знаний, полученных на уроках в ходе изучения той или иной учебной темы, в знания, образующие систему.

Обобщающие тематические уроки

Знания, включенные в систему, приобретают за счет связей и отношений новые качества. Исходя из этого, на уроках тематического обобщения важно научить учащихся выявлять взаимные связи и определить отношения между отдельными компонентами знаний, фиксировать их, составляя обобщающие схемы итоговых знаний по изученным темам.

Смысл процесса систематизации знаний на тематических обобщающих уроках заключается в нахождении места новым знаниям в системе ранее изученных. Процесс обобщения – это нахождение общего, существенного в приобретаемых знаниях, выявление их познавательной, практической и мировоззренческой значимости. Наиболее существенной чертой системных знаний является их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Структура урока обобщения и систематизации знаний, прежде всего, должна соответствовать логике процесса систематизации и обобщения знаний, в котором предполагается следующая последовательность действий: от восприятия, осмысления отдельных фактов, понятий к формированию учащихся сложной системы знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями как метод познания.

Таким образом, в уроке обобщения и систематизации можно выделить следующие структурные звенья или этапы:

1. Подготовка учащихся к восприятию качественно новых знаний и умений, полученных в ходе преобразования в систему ранее изученных понятий, законов, теорий (это качество знаний называют системностью)

2. Сообщение темы, цели, задач урока и их мотивация.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

4. Совершенствование знаний учащихся в процессе систематизации и обобщения на основе ведущих законов и теорий:

а) объединение ранее полученных знаний учащихся в систему и оформление этой системы знаний в схему.

б) выявление взаимосвязей между различными знаниями, их практической значимости, формирование мировоззренческих выводов.

в) подведение итогов урока.

г)домашнее задание.

Формой работы данных урока является сочетанием коллективной и индивидуальной работы учащихся.

Урок обобщения учебного материала по теме – процесс довольно-таки сложный. Успех урока зависит от его глубины и яркости – от того, несколько захватывает учащихся. Поэтому, продумывания организацию и проведение обобщающих уроков, мы предусматриваем:

1.Различные виды самостоятельной работы, требующие как репродуктивной, так и продуктивной деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Роль детских общественных организаций в решении проблем воспитания личности
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокого переосмы ...

Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Поскольку мы имеем дело с процессом развития устной речи на старшем этапе, целесообразно будет рассмотреть индивидуально-возрастные особенности учащихся данного возраста (наличие у них мотивов учения ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru