Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Педагогика и воспитание » Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Страница 2

2. Задания на развитие логического мышления, требующие обобщения имеющихся знаний, упражнения на применения знаний, умений и навыков.

3. Несложные расчетные задачи.

4. Включение в содержание обобщающего материала некоторых навыков фактов.

5. Использование средств наглядности, химического эксперимента и технических средств обучения. Например, демонстрация опытов, проводимых самими учащимися, игровые моменты и работа с методическим аппаратом учебника, презентации, подготовленные для данного урока, использование мультимедийных учебников, магнитные доски, макеты, модели и др.

6. Небольшие доклады учащихся.

В ходе каждого обобщающего урока используем различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся, исходя из психолого-педагогических особенностей класса, анализируем и оцениваем их знания.

Очень важно для оптимизации образовательного общения знание учителем темперамента - сангвинического, флегматического, холерического, меланхолического, латеральности – лево–правополушарности, ведущего канала восприятия – визуального, аудиального и кинестетического, уровень тревожности и социометрический статус учеников данного класса. Только имея перед глазами при подготовке к уроку таблицу, отражающую психолого-педагогические особенности учащихся, можно разработать оптимальный проект урока для конкретного класса.

Тематическое обобщение знаний с фиксированием связей между основными понятиями дает возможность максимально реализовать межпредметные и внутрипредметные связи.

Опыт проведения тематических обобщающих уроков по химии в VII классе

Обобщение знаний учащихся на любой ступени обучения приобретает все большее значение. Знания учащихся часто оказываются разрозненными, обедненными, неполноценными, если не сделать необходимых обобщений в конце изучения темы, не привести знания в систему, не подвести итог развитию понятий, не переосмыслить ранее пройденное.

Методики обобщения различны. Мы остановимся на одном из видов Тематического и курсового обобщения. Отличительной чертой этих уроков является установление новых логических связей между основными химическими понятиями, изученными на уроках первичного усвоения знаний, т. е. преобразование разрозненных, рядоположных знаний в знания системные (соответствующие структуре научных знаний), и фиксирование этих связей в виде схемы. Полученную на первом обобщающем уроке схему неоднократно используем, к ней возвращаемся в процессе изучения химии, достраиваем ее, при этом учащиеся самостоятельно находят место новым знаниям в системе ранее сформированных.

Рассмотрим более подробно первое тематическое обобщение по химии в VII классе: обобщающий урок на тему «Первоначальные химические понятия». На небольшой магнитной доске в столбик располагаются названия основных химических понятий в той последовательности, в которой они изучались на уроках первичного формирования знаний, с тем чтобы учащиеся воспроизвели определения этих понятий и были подготовлены к установлению новых логических связей между ними. Обобщение начинаем с предмета изучения химии, предварительно объяснив учащимся, что обобщение знаний —это нахождение между ранее изученными знаниями всеобщей связи.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Информатизация образования в современном мире
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Общество вступает в фазу информатизации. Сегодня мы часто сталкиваемся с так ...

Работа над словом, словосочетанием и предложением
Сегодня очень много новых программ, реализующих идею обучения языку как речевой деятельности. Есть попытки создания частично интегрированных уроков русского языка и литературы, музыки и искусства и т ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru