Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Педагогика и воспитание » Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Страница 4

2.Условия реакции: реакция идет при действии постоянного электрического тока.

3. Признаки реакции: выделяются газообразные вещества.

Качественная характеристика: сложное вещество вода разлагается на два простых, вещества — водород и кислород.

Количественная характеристика: из двух молекул воды образуется две молекулы водорода и одна молекула кислорода.

В общем виде запись в схеме выглядит следующим образом:

После составления схемы, которая представляет собой итоговую, систему знаний учащихся по первой теме школьного курса химии VII класса, подводим итог вашей работе, добавляя в схему те теоретические идеи, которые были изучены в первой теме: строение вещества рассматривается пока в свете атомно-молекулярного учения (сокращенно АМУ): химические формулы составляем на основе постоянства состава веществ; уравнения химических реакций составляем на основе закона сохранения массы веществ, причем учащиеся принимают активное участие в нахождении места в, схеме этим теоретическим знаниям.

Полученная схема постоянно дополняется, уточняется, развивается. Так, на обобщающем уроке по теме «Кислород. Оксиды. Горение» учащиеся самостоятельно кислород относят к простым веществам, оксиды к сложным, применение веществ основывают на их свойствах, поэтому на схеме применение кислорода связано стрелкой со свойствами. Проблема получения веществ непосредственно связана с применением их в практической деятельности человека, и поэтому стрелка на схеме связывает применение веществ с их получением.

При обобщении знаний по теме «Водород. Кислоты. Соли» находят свое место знания о кислотах, солях, реакции обмена, получении и применении водорода. На обобщающем уроке по теме «Вода. Растворы. Основания» снова используем обобщающую схему.

Таким образом, все основные понятия курса химии класса связываются воедино. Учащиеся наглядно убеждаются, что знания, которые они получают на уроках химии, не разрозненны, они образуют систему, а формирование системных знаний способствует более эффективному развитию диалектико-материалистического мировоззрения школьников, а также развитию их познавательных способностей.

Тематическое и итоговое обобщение с фиксированием связей между основными химическими понятиями дает возможность максимально реализовать внутрипредметные связи, так как в схеме, представлены все ранее изученные опорные понятия. Обобщение знаний, умений и навыков учащихся путем установления и фиксирования логических связей между понятиями дает возможность разнообразить приемы и методы, обучения, в частности широко и эффективно использовать магнитные доски, фланелеграфы, таблицы, стенды и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Алгебраические числа
Числовые поля. С первого класса вы изучаете различные числа, начиная с натуральных чисел и заканчивая действительными числами. Напомним основные классы чисел. 10. Основные числовые системы. а) Натура ...

Развитие логического мышления старших дошкольников
Цель: повысить уровень развития логического мышления дошкольников посредством арифметических задач. Задачи: Подобрать арифметические задачи для включения их в занятия по формированию элементарных мат ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru