Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Педагогика и воспитание » Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии

Страница 3

Работая с этим фрагментом, добавляем, что вещества могут быть и немолекулярного строения. В VIII классе после изучения ионных и атомных кристаллических решеток знания учащихся о строении веществ развиваются, и в данном фрагменте появятся названия новых структурных частиц, из которых могут состоять вещества,— «ионы» и «атомы». В VII классе вещества ионного и атомного строения условно считаем веществами молекулярного строения.

Далее следует вопрос: на какие группы и по каким признакам можно разделить все известные нам вещества? На демонстрационном поле выставлены различные вещества, которые ученики делят сначала на две группы — простые и сложные, отмечая существенный признак данных понятий — состав молекулы вещества. Появляется новый фрагмент схемы:

Причем учащиеся выполняют работу с простыми веществами и указывают, что при делении простых веществ на металлы и неметаллы существенными признаками оказываются уже физические свойства веществ, а не состав их молекул.

На доске и в тетрадях продолжаем схему

Так можно изобразить состав вещества? С помощью химической формулы. Что можно сказать о веществе по его химической формуле? На обратной стороне одного крыла доски заранее записаны формулы оксида меди(П) и серной кислоты. Учащиеся дают информацию по химическим формулам о данных веществах. В результате работы над этим фрагментом появляется запись в схеме:

В следующем фрагменте рассматриваем свойства веществ, сравнивая различные вещества. В схеме на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

Свойства могут изменяться, что является результатом происходящих явлений. Учащиеся приводят примеры явлений; затем проводим классификацию явлений, при этом просим учащихся указать признаки физических и химических явлений со стороны как внешней, так и внутренней их сущности, т. е. в свете атомно-молекулярного учения. На предыдущих уроках мы систематически обращали внимание учащихся на характеристику явлений с двух сторон.

Как классифицируют химические реакции? Выясняем, что известные учащимся реакции можно классифицировать по составу и числу веществ, вступивших в реакцию и получившихся в результате ее: реакции соединения, разложения и замещения. Записываем известные типы реакций в схему:

На обратной стороне второго крыла доски заранее записаны следующие уравнения реакций:

Учащиеся легко определяют тип 1—3-й реакций и затрудняются в определении 4-й реакции. Затем, после записи основных типов реакций в общем виде (A - В = АВ; АВ+С = = А+СВ; АВ = А+В) они утверждают, что 4-я реакция не относится ни к одному из изученных типов. Это дает возможность сделать важный мировоззренческий вывод о том, что наши знания о явлениях, веществах являются неполными, они постоянно дополняются и уточняются (в схеме появляется знак вопроса).

Завершаем работу по составлению схемы изображением химических реакций с помощью химических уравнений и информации о химической реакции, которую выводим на основе рассмотрения конкретных примеров. Например, на основании записи уравнения реакции разложения воды можно получить следующую информацию о химической реакции:

1.Тип реакции: разложения.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Методы определения физической подготовленности
Для определения уровня физической подготовленности подобранны следующие специализированные тесты: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки (девочки); Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...

Дидактические функции сети интернет
Создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, стало одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru