В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ школьных программ и учебников по геометрии
На начальном этапе работы были проанализированы учебники геометрии следующих авторов: А.В. Погорелова (7-9 класс), А.С. Атанасяна (7-9 класс, 10-11 класс), И.Ф. Шарыгина (10-11 класс), А.Д. Александрова (9-10 класс). По итогам анализа была составлена таблица 1:
Таблица 1
Содержание темы "Поверхности вращения" в школьных учебниках
|
А.В. Погорелов (7 - 9 класс) |
А.С. Атанасян (7 - 9 класс, 10 - 11 класс) |
И.Ф. Шарыгин (10 - 11 класс) |
А.Д. Александров (9 - 10 класс). | |
|
Определение поверхности |
+ |
- |
+ |
- |
|
Изображение поверхности |
+ |
- |
+ |
- |
|
Определение шара |
- |
+ |
- |
+ |
|
Определение цилиндра |
+ |
+ |
- |
+ |
|
Определение конуса |
- |
+ |
- |
+ |
|
Определение сферы |
- |
- |
- |
+ |
|
Изображение шара |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Изображение цилиндра |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Изображение конуса |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Аналитический метод построения |
- |
- |
- |
- |
|
Геометрический метод построения |
+ |
- |
- |
- |
|
Сечения поверхностей |
+ |
+ |
- |
+ |
|
Итоги |
8 |
7 |
5 |
8 |
Таблица 1 позволяет сделать следующие выводы:
определение поверхности вращения дано в учебниках А.В. Погорелова и И.Ф. Шарыгина, причем более полно представлено в учебнике Погорелова;
в учебниках А.В. Погорелова, А.Д. Александрова, А.С. Атанасяна даны определения трех поверхностей вращения: шара, цилиндра, конуса. Их изображения представлены во всех учебниках. Дополнительно к этому, в учебнике Александрова дается определение сферы;
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
начальной ступени
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебно ...
Социальная практика, принципы построения профориентационной работы
Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть котор ...