Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ содержания школьного курса математики

Страница 3

При разработке системы занятий по изучению темы "Поверхности вращения второго порядка" в 9 классе, необходимо учитывать следующие особенности:

учащиеся имеют лишь начальное представление о пространственных фигурах;

у учащихся отсутствует опыт изображения пространственных фигур на плоскости;

учащиеся имеют недостаточный уровень развития пространственного мышления;

у учащихся отсутствует опыт работы с математическими пакетами.

Для определения методов обучения, эффективных в данных условиях, за основу возьмем наиболее распространенную классификацию: по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);

наглядные методы (метод иллюстраций и метод демонстраций);

практические методы (упражнения, лабораторные и практические работы).

Поскольку изучаемый материал содержит достаточно большой объем теории, то для его изложения необходимы метод рассказа и метод объяснения.

Метод рассказа позволит учащимся более ярко представить изучаемый материал, излагаемый простым и доступным языком.

Рассказ должен:

включать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, доказывающих правильность выдвигаемых положений;

иметь четкую логику изложения;

быть эмоциональным;

излагаться простым и доступным языком.

Метод объяснения может использоваться при раскрытии способа получения уравнения поверхности вращения, сути метода параллельных сечений, правил изображения объемных фигур на плоскости, правил работы с математическими пакетами.

Использование метода объяснения требует:

точного и четкого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса;

последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств;

использования сравнения, сопоставления, аналогии;

привлечения ярких примеров;

безукоризненной логики изложения.

Поскольку систематичное изучение учащимися геометрии пространства начинается с 10 класса, то особое значение при изучении темы "Поверхности вращения второго порядка" должно придаваться наглядным методам обучения. Демонстрация поверхностей и способа их получения, метода параллельных сечений, будет способствовать более глубокому пониманию содержания, развитию пространственных представлений школьников.

Современными средствами наглядности являются средства компьютерной графики, благодаря им становится возможным максимально визуализировать геометрические объекты и динамику их построения, выбрать удобную проекцию изображения. Поэтому компьютер должен стать необходимым средством обучения на этих занятиях.

Из практических методов целесообразно применение письменных и графических упражнений.

Письменные упражнения необходимо использовать для закрепления знаний и выработки умений в их применении, развития логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе.

Применение графических упражнений поможет учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, будет способствовать развитию пространственного воображения.

Эффективного использования этих методов можно достичь посредством компьютерных математических программ и специально разработанной системы упражнений. Компьютер позволит интенсифицировать самостоятельную работу учащихся, позволит вести ее в индивидуальном темпе.

Тема "Поверхности вращения второго порядка" предоставляет широкие возможности для формирования опыта исследовательской деятельности учащихся - применения исследовательского метода. Посредством компьютера возможно организовать работу над заданиями исследовательского характера, что будет способствовать более глубокому и осознанному пониманию материала.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Поисковая активность как основа исследовательского поведения
Мир, окружающий нас, меняется стремительно, и для выживания в нем человеку все реже удается опереться на отработанные его предками или им самим мыслительные стереотипы и типовые поведенческие модели. ...

Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совм ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru