В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы 3.1 видно, что на начало исследования в группе не выявлено учеников с высокими показателями, отражающими большой объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способностью сохранять информацию при установке на запоминание на первый месяц обследования. Средний уровень на первый месяц обследования, отражающий соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание, выявлен у 11 учащихся этого класса. Низкие показатели, отражающие недостаточный объем произвольной слуховой памяти и способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание выявлены у 12 учеников. В то же время у Ани А. и Димы П. Выявлен очень низкий уровень, что указывает на низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено. К последнему месяцу исследования выявлено 4 ученика с высокими показателями, отражающими большой объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способностью сохранять информацию при установке на запоминание на первый месяц обследования, 19 учеников со средним уровнем, отражающий соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание, 2 ученика с низким уровнем. Отметим, что в последний месяц исследования не выявлено учеников с очень низкими показателями, по сравнению с первым месяцем.
Таблица 3.2.
Первый месяц исследования |
Последний месяц исследования | |||||
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень |
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень | |
Среднее |
2,730534631 |
5,228 |
низкий |
3,14383882 |
5,811 |
средний |
Станд. Откл |
0,919821091 |
1,449 |
0,74896241 |
1,458 |
Анализ результатов таблицы 3.2 позволяет сделать вывод, что 56% обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкие показатели мнестической деятельности. В процессе урока они не могут воспринимать материал из-за малого объема кратковременной памяти, что говорит о снижении функциональных возможностях нервной системы. Это, в свою очередь, приводит к трудностям обучения в школе. К концу же исследования среднее значение показателей возросло от низкого уровня до среднего уровня, что указывает на соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.
Сочинения – тесты как средство диагностики и корректировки общения
школьников
Предлагаются как классные творческие работы по одной из тем: «Мой дом», «Мои друзья», «Наш класс», «За что я ценю близких людей?», «Взрослые и мы», «Твой идеал человека?», «Что такое справедливость» ...
Развитие электронного обучения в высших учебных заведениях
Термин «электронное обучение» появился в России сравнительно недавно. Он интегрирует ряд инноваций в сфере применения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, таких ...