В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы 3.1 видно, что на начало исследования в группе не выявлено учеников с высокими показателями, отражающими большой объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способностью сохранять информацию при установке на запоминание на первый месяц обследования. Средний уровень на первый месяц обследования, отражающий соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание, выявлен у 11 учащихся этого класса. Низкие показатели, отражающие недостаточный объем произвольной слуховой памяти и способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание выявлены у 12 учеников. В то же время у Ани А. и Димы П. Выявлен очень низкий уровень, что указывает на низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено. К последнему месяцу исследования выявлено 4 ученика с высокими показателями, отражающими большой объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способностью сохранять информацию при установке на запоминание на первый месяц обследования, 19 учеников со средним уровнем, отражающий соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание, 2 ученика с низким уровнем. Отметим, что в последний месяц исследования не выявлено учеников с очень низкими показателями, по сравнению с первым месяцем.
Таблица 3.2.
|
Первый месяц исследования |
Последний месяц исследования | |||||
|
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень |
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень | |
|
Среднее |
2,730534631 |
5,228 |
низкий |
3,14383882 |
5,811 |
средний |
|
Станд. Откл |
0,919821091 |
1,449 |
0,74896241 |
1,458 |
Анализ результатов таблицы 3.2 позволяет сделать вывод, что 56% обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкие показатели мнестической деятельности. В процессе урока они не могут воспринимать материал из-за малого объема кратковременной памяти, что говорит о снижении функциональных возможностях нервной системы. Это, в свою очередь, приводит к трудностям обучения в школе. К концу же исследования среднее значение показателей возросло от низкого уровня до среднего уровня, что указывает на соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.
Домашнее чтение как вид речевой деятельности
Для более полного понимания домашнего чтения кратко рассмотрим основные виды чтения. Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни ...
Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с
гиперактивным поведением
Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, переданную в музыке, пед ...