Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 7

Из таблицы 3.1 видно, что на начало исследования в группе не выявлено учеников с высокими показателями, отражающими большой объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способностью сохранять информацию при установке на запоминание на первый месяц обследования. Средний уровень на первый месяц обследования, отражающий соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание, выявлен у 11 учащихся этого класса. Низкие показатели, отражающие недостаточный объем произвольной слуховой памяти и способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание выявлены у 12 учеников. В то же время у Ани А. и Димы П. Выявлен очень низкий уровень, что указывает на низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено. К последнему месяцу исследования выявлено 4 ученика с высокими показателями, отражающими большой объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способностью сохранять информацию при установке на запоминание на первый месяц обследования, 19 учеников со средним уровнем, отражающий соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание, 2 ученика с низким уровнем. Отметим, что в последний месяц исследования не выявлено учеников с очень низкими показателями, по сравнению с первым месяцем.

Таблица 3.2.

   

Первый месяц исследования

   

Последний месяц исследования

 
 

Кол-во точек

Баллы

Уровень

Кол-во точек

Баллы

Уровень

Среднее

2,730534631

5,228

низкий

3,14383882

5,811

средний

Станд. Откл

0,919821091

1,449

 

0,74896241

1,458

 

Анализ результатов таблицы 3.2 позволяет сделать вывод, что 56% обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкие показатели мнестической деятельности. В процессе урока они не могут воспринимать материал из-за малого объема кратковременной памяти, что говорит о снижении функциональных возможностях нервной системы. Это, в свою очередь, приводит к трудностям обучения в школе. К концу же исследования среднее значение показателей возросло от низкого уровня до среднего уровня, что указывает на соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теор ...

Блок “Широка страна моя родная”
Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление с государственной символикой России на материале геральдики российских городов. Но понятие “символ”, а также такие термины, как “сим ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru