В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3 уровень – отражает соответствующий возрасту объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.
4 уровень – отражает недостаточный объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание.
5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено.
Для определения объема внимания использовалась методика "Запомни и расставь точки".
Назначение: определение объема внимания.
Описание: ребенок работает по инструкции с восьмью малыми квадратами, на которых изображены точки. Квадраты сложены стопкой в порядке возрастания количества точек (от 2 до 9). Ребенку последовательно сверху вниз показывается (на 1-2 секунды) каждая из восьми карточек с точками. И после каждой демонстрации предлагается воспроизвести по памяти увиденные точки – нанести их на пустую карточку за 15 секунд.
Стимульный материал: набор карточек из восьми малых квадратов, сложенных в стопку в порядке возрастания количества точек, пустые карточки для заполнения, часы с секундной стрелкой, протокол, простые карандаши.
Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которых нанесены точки, а потом ты сам будешь ставить точки в пустые клеточки в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".
Фиксируемые параметры: T – время выполнения; N – количество правильно воспроизведенных точек.
Объем внимания оценивается по 10-бальной системе:
Баллы |
Воспроизведенные точки |
10 |
6 и более |
8-9 |
4-5 |
6-7 |
3-4 |
4-5 |
2-3 |
0-3 |
1 |
Нормативы:
Баллы |
Уровень развития объема внимания |
10 |
Очень высокий |
8-9 |
Высокий |
6-7 |
Средний |
4-5 |
Низкий |
0-3 |
Очень низкий |
Для исследования личностных особенностей младших школьников использовались следующие методики:
1) Методика "Мотивация учения" М.Р. Гинзбурга для определения мотивов к учению.
Стимульный материал - Семь карт со схематическим изображением фигур. На одной стороне карты изображен вариант для мальчиков, на другой – для девочек.
Карта 1. На улице женская фигура, несколько склоненная в сторону мальчика (девочки) с указывающим в сторону школы жестом. У ребенка ранец за спиной. Видно здание школы с вывеской "Школа" (внешний мотив). Рис. 10. 1 – а, 10. 1 – б.
Карта 2. Мальчик (девочка). За партой, склонившись над раскрытой книгой (учебный мотив) (рис. 10. 2 – а, 10. 2 – б).
Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы ...
Существующая концепция правового воспитания в средней школе
Формирование демократического правового государства, дальнейшая демократизация общества, последовательное продвижение России по пути экономических, политических, социальных и духовных преобразований ...