Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 2

3 уровень – отражает соответствующий возрасту объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

4 уровень – отражает недостаточный объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание.

5 уровень – отражает низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено.

Для определения объема внимания использовалась методика "Запомни и расставь точки".

Назначение: определение объема внимания.

Описание: ребенок работает по инструкции с восьмью малыми квадратами, на которых изображены точки. Квадраты сложены стопкой в порядке возрастания количества точек (от 2 до 9). Ребенку последовательно сверху вниз показывается (на 1-2 секунды) каждая из восьми карточек с точками. И после каждой демонстрации предлагается воспроизвести по памяти увиденные точки – нанести их на пустую карточку за 15 секунд.

Стимульный материал: набор карточек из восьми малых квадратов, сложенных в стопку в порядке возрастания количества точек, пустые карточки для заполнения, часы с секундной стрелкой, протокол, простые карандаши.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которых нанесены точки, а потом ты сам будешь ставить точки в пустые клеточки в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Фиксируемые параметры: T – время выполнения; N – количество правильно воспроизведенных точек.

Объем внимания оценивается по 10-бальной системе:

Баллы

Воспроизведенные точки

10

6 и более

8-9

4-5

6-7

3-4

4-5

2-3

0-3

1

Нормативы:

Баллы

Уровень развития объема внимания

10

Очень высокий

8-9

Высокий

6-7

Средний

4-5

Низкий

0-3

Очень низкий

Для исследования личностных особенностей младших школьников использовались следующие методики:

1) Методика "Мотивация учения" М.Р. Гинзбурга для определения мотивов к учению.

Стимульный материал - Семь карт со схематическим изображением фигур. На одной стороне карты изображен вариант для мальчиков, на другой – для девочек.

Карта 1. На улице женская фигура, несколько склоненная в сторону мальчика (девочки) с указывающим в сторону школы жестом. У ребенка ранец за спиной. Видно здание школы с вывеской "Школа" (внешний мотив). Рис. 10. 1 – а, 10. 1 – б.

Карта 2. Мальчик (девочка). За партой, склонившись над раскрытой книгой (учебный мотив) (рис. 10. 2 – а, 10. 2 – б).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действите ...

Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира
Во время государственной преддипломной практики в МОУ СОШ № 8 во 2 классе мы сформулировали задачи: разработать и апробировать серию дидактических игр на уроках окружающего мира во 2 классе; определи ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru