Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 3

Карта 3. На картине двое мальчиков (девочек), играющих в мяч (игровой мотив) (10.3 – а, 10.3 - б).

Карта 4. На улице две фигуры двигаются по направлению к школе. Взрослый мужчина изображен с портфелем. Рядом мальчик (девочка) с ранцем. Видна четко написанная вывеска "Школа" (мотив взрослости) (рис. 10. 4 -а, 10.4 - б).

Карта 5. На фоне школы группа детей, идущих по направлению к ней. Один мальчик (девочка) с ранцем за спиной идет в противоположную сторону (отрицание мотива учебы) (рис. 10.5 – а, 10.5 - б).

Карта 6. Мальчик за столом собирает планер. Девочка в медицинской шапочке осматривает куклу (социальный мотив) (10.6 – а, 10.6-б).

Карта 7. В классе учительница стоит около парты с двумя мальчиками (девочками). У одного ребенка раскрыт дневник с пятеркой (пятерка должна быть видна), ребенок улыбается. У другого тетрадь (мотив успеха). Инструкция – "Я тебе буду рассказывать о школе, и показывать картинки. Будь внимателен. Затем я тебе задам вопросы".

Процедура обследования - Ребенку в указанной последовательности зачитываются рассказы и одновременно выкладываются в ряд карточки, иллюстрирующие их содержание. В зависимости от пола обследуемого выкладываются карточки со схематичным изображением фигур мальчика или девочки.

Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик (девочка) сказал: "Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил". При этом на столе ребенка выкладывается карта 1.

Второй мальчик (девочка) сказал: "Я хожу в школу, потому что мне нравится узнавать новое, делать уроки, нравится учиться. Если бы не было школы, я все равно учился бы". Выкладывается карта 2.

Третий мальчик (девочка) сказал: "Я хожу в школу, потому что в школе весело, там много ребят, с которыми можно играть". Выкладывается карта 3

Четвертый мальчик (девочка) сказал: " Я хожу в школу, потому что хочу быть взрослым, таким, как папа, мама и брат с сестрой. До школы я был маленький (маленькая)". Выкладывается карта 4.

Пятый мальчик (девочка) сказал: "Да я вообще не хочу ходить в школу, не хочу учиться". Выкладывается карта 5.

Шестой мальчик (девочка) сказал: "Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без знаний ничего не сделаешь, а выучишься и можешь стать кем хочешь". Выкладывается карта 6.

Седьмой мальчик (девочка) сказал: "Я хожу в школу, потому что в школе хвалят, ставят хорошие, отличные отметки". Выкладывается кара 7.

После прочтения всех рассказов, сопровождаемых показом соответствующих карточек, ребенку задается четыре вопроса:

1.Как, по–твоему, кто из них прав? Почему?

2.С кем из них ты хотел бы играть в школе? Почему?

3.С кем из них ты хотел бы учиться? Почему?

4. На какой картинке нарисован ты? Почему?

Ответы ребенка записываются в протоколе.

Обработка - Мотив определяется на основе выбора карты.

1 карта – внешний мотив

2 карта – учебный мотив

3 карта – игровой мотив

4 карта – мотив взрослости

5 карта – отрицание мотива учения

6 карта – социальный мотив

7 карта - мотив успеха

Уровневые значения – выделяются пять уровней развития ребенка:

1 уровень – очень высокий уровень, уровень высоких потенциальных возможностей;

2 уровень – высокий уровень, уровень высокого актуального развития;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Возможности музыки для эмоционального развития младших школьников с гиперактивным поведением
Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Радость и печаль, надежда и разочарование, счастье и страдание – всю эту гамму человеческих чувств, переданную в музыке, пед ...

Трудности понимания иностранной речи на слух
Аудирование отнюдь не является лёгким видом речевой деятельности. В статье Кочкиной отмечается, что " . усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом чере ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru