В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет.
На момент проведения обследования все дети по заключению мед. работников школы были здоровы и допущены к занятиям.
В работе были использованы следующие методики исследования:
1. Антропометрические исследования (масса тела, рост, окружность грудной клетки, окружность головы). Для определения массы тела обследуемых применялись напольные весы марки POLARIS PWS 1515 D (с точностью до 100 грамм). Для измерения роста использовался школьный ростомер TANITA HR-02. Для измерения окружности грудной клетки и головы использовался обычный сантиметр.
2. Психологические методики исследования.
Для определения уровня развития кратковременной слуховой памяти использовалась методика "10 слов" М. Лурия. Назначение методики - Определение объема слухового запоминания словесного материала.
Стимульный материал - Набор из 10 слов.
Гора, звезда, окно, булка, ручка, мыло, весна, очки, книга, белка.
Инструкция "Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить".
Процедура обследования - Слова произносятся в медленном темпе однократно и отчетливо (приблизительно одно слово в секунду). Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов.
Обработка - За каждой правильно воспроизведенное слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце - солнышко, окно – окна).
Оценка результатов:
1 Уровень – 10 правильных названий (баллов)
2 уровень – 9 – 8
3 уровень – 7 – 6
4 уровень – 5 - 4
5 уровень – 3 и менее баллов
Протокол обследования
слово |
воспроизведение |
гора | |
звезда | |
окно | |
булка | |
ручка | |
мыло | |
весна | |
очки | |
белка | |
книга |
Уровень выполнения задания _
Уровневые значения – выделяются пять уровней развития ребенка:
1 уровень – очень высокий уровень, уровень высоких потенциальных возможностей;
2 уровень – высокий уровень, уровень высокого актуального развития;
3 уровень – средний уровень, уровень нормы возрастного развития;
4 уровень – низкий уровень, уровень риска;
5 уровень – очень низкий уровень, уровень личностно-социальной дезадаптации.
Интерпретация результатов -
1 уровень – отражает объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
2 уровень – отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
Содержание элективных курсов
По своему содержанию элективные курсы могут представлять собой: профессиональные пробы (позволяют старшекласснику получить опыт деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений в реа ...
О тригонометрических функциях и о развитии тригонометрии
Индийские ученые положили начало учению о тригонометрических величинах, которые они рассматривали в пределах первой четверти круга. Синус и косинус встречаются в индийских астрономических сочинениях ...