Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 1

Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет.

На момент проведения обследования все дети по заключению мед. работников школы были здоровы и допущены к занятиям.

В работе были использованы следующие методики исследования:

1. Антропометрические исследования (масса тела, рост, окружность грудной клетки, окружность головы). Для определения массы тела обследуемых применялись напольные весы марки POLARIS PWS 1515 D (с точностью до 100 грамм). Для измерения роста использовался школьный ростомер TANITA HR-02. Для измерения окружности грудной клетки и головы использовался обычный сантиметр.

2. Психологические методики исследования.

Для определения уровня развития кратковременной слуховой памяти использовалась методика "10 слов" М. Лурия. Назначение методики - Определение объема слухового запоминания словесного материала.

Стимульный материал - Набор из 10 слов.

Гора, звезда, окно, булка, ручка, мыло, весна, очки, книга, белка.

Инструкция "Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить".

Процедура обследования - Слова произносятся в медленном темпе однократно и отчетливо (приблизительно одно слово в секунду). Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов.

Обработка - За каждой правильно воспроизведенное слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце - солнышко, окно – окна).

Оценка результатов:

1 Уровень – 10 правильных названий (баллов)

2 уровень – 9 – 8

3 уровень – 7 – 6

4 уровень – 5 - 4

5 уровень – 3 и менее баллов

Протокол обследования

слово

воспроизведение

гора

звезда

окно

булка

ручка

мыло

весна

очки

белка

книга

Уровень выполнения задания _

Уровневые значения – выделяются пять уровней развития ребенка:

1 уровень – очень высокий уровень, уровень высоких потенциальных возможностей;

2 уровень – высокий уровень, уровень высокого актуального развития;

3 уровень – средний уровень, уровень нормы возрастного развития;

4 уровень – низкий уровень, уровень риска;

5 уровень – очень низкий уровень, уровень личностно-социальной дезадаптации.

Интерпретация результатов -

1 уровень – отражает объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

2 уровень – отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...

Развитие познавательного интереса в образовательном процессе с практической стороны
В нашей системе образования предусмотрено непосредственное развитие интереса к познанию у учащихся преподавателем. В каждом образовательном учреждении используются «свои» методы и формы развития учен ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru