Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Предпринимательство и предпринимательская культура через восприятие школьников

Страница 1

Подготовка молодежи к труду в условиях формирующихся рыночных отношений включает и приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность раскрытия основ предпринимательства в ходе технологической подготовки старшеклассников, являются, во-первых, его растущий престиж и перспективы развития в России; во-вторых, интерес к новым формам хозяйствования, проявляемый ими, и их реальное включение в современные экономические отношения по собственной инициативе или благодаря усилиям учителя технологии.

Безусловно, оптимальные условия для подготовки учащихся к предпринимательской деятельности создаются в школе или учебно-производственном комбинате, где организованно реальное производство материальных ценностей или оказание населению бытовых услуг. Школьники осваивают в этом случае экономические знания (планирование, расчет затрат, маркетинговые исследования, пути сбыта продукции, рентабельность и др.) непосредственно на практике. Но и при отсутствии условий для ее организации возможно в процессе технологической подготовки приобщить старшеклассников к основам предпринимательства и сформировать адекватное отношение к нему. Ведь столкнуться с предпринимательством доведется каждому. Одним, как менеджерам, организаторам команды производителей; другим, как сотрудникам, членам команды предпринимателя; третьим как заказчикам, потребителям, клиентам сферы услуг; четвертым как партнерам по экономической деятельности.

При раскрытии основ предпринимательства следует обратить внимание на сбалансированность его прагматического и социально-нравственного аспектов. Прежде всего, потому, что переходный период на пути к еще к не сформировавшемуся цивилизованному рынку по-разному складывается отношение к бизнесу в целом и к малому, в частности. Неоднозначное отношение к предпринимательству в обществе отражается и на позициях школьников. Их социологический опрос, проведенный в различных областях России (Московской, Оренбургской, Челябинской) показал, что они по отношению к предпринимательству делятся на две диаметрально противоположные группы. Одни, как правило, отрицательно характеризуют бизнес. По их мнению, это спекуляция, обман, стремление жить в свое удовольствие, неразборчивость в выборе средств достижения цели.

Обычно на вопрос «Предполагаете ли заняться предпринимательством?» они отвечают отрицательно или пишут, что пока не решили.

По иному складываются ценностные ориентации у той категории школьников , которые склонны в будущем включиться в предпринимательскую деятельность. Характерно, что 95% из них считают знания, образование необходимым условием успеха. По их мнению, предпринимателю должна быть свойственна честность (65% ответов), способность идти на риск (37%), творческая активность (более 30%), готовность к благотворительности (более 16%).

Причина такого расхождения при оценке предпринимателя как личности и как субъекта экономической деятельности в инерции общественного сознания. Пропаганда предпринимательства средствами массовых коммуникаций чаще бывает связана с идеей быстрого обогащения, а не с творческой, созидательной ролью предпринимателя как организатора производства, социального новатора.

Негативное обращение к образу предпринимателя объясняется и тем, что еще существует порой связь бизнеса с криминальными структурами, преступное нарушение законов и этических норм, недобросовестная реклама и порой прямой обман потребителя.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Практический аспект использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку
Я, Байзигитова Ляйсан Тимерьяновна проходила государственную практику в средней общеобразовательной школе деревни Узянбаш во 2-10 (7-16 лет) классах. Обучение английскому языку осуществлялось на базе ...

Активизация познавательной деятельности
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие л ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru